Первая мебельная фабрика поставит мебель для второй сцены Мариинского театра на 500 млн рублей

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Проект Мариинки-2 вышел на финишную прямую. Восьмая часть средств, запланированных к освоению на 2012 год, пойдет на покупку мебели. Престижный контракт достался Первой мебельной фабрике.

Первая мебельная фабрика, ведущий производитель мебели Северо-Западного региона, выиграла конкурс на поставку мебели для второй сцены Мариинского театра. Как рассказал "ДП" гендиректор фабрики Александр Шестаков, речь идет о контракте стоимостью 500 млн рублей, который подразумевает оснащение театра мебелью под ключ.
В пресс-службе "Метростроя" (генподрядчик проекта Мариинки-2, в его ведении в том числе работы по оформлению интерьеров. - "ДП") уточнили, что тендер был закрытый, но число его участников не раскрыли. "Мы выбирали из поставщиков, которых знаем. Хотели привлечь именно российскую компанию, поскольку такудобней контролировать сроки и качество исполнения заказа", - пояснили в пресс-службе. Точное число единиц мебели, которое получит театр, в "Метрострое" назвать затруднились, уточнив, что ассортимент постоянно дорабатывается и в этом процессе участвуют все ответственные лица - от канадских архитекторов до маэстро Валерия Гергиева.
Первая мебельная фабрика произведет предметы интерьера для Мариинки-2 на своих мощностях по эскизам канадских заказчиков. "Поставим в театр не только кресла для главного зала на 2 тыс. человек, но также мебель для 85 гримерок, ресторанов, холлов и других помещений. В том числе для гардероба, чтобы театр, как положено, мог начаться с вешалки", - сообщил Александр Шестаков. Сначала мебелью будет оснащен репетиционный зал Мариинки-2 на 100 человек, где уже в июне пройдет концерт в рамках Международного экономического форума. А полностью выполнить заказ поставщик мебели должен до конца текущего года, поскольку в декабре в Мариинке-2 завершатся строительно-монтажные работы, а открытие второй сцены запланировано на сезон белых ночей 2013 года. По словам Александра Шестакова, Мариинка-2 - не первый театр, для которого Первая мебельная фабрика поставит продукцию.
"На нашем счету поставка мебели в Петербургскую филармонию, Александринский театр, Дворец дружбы Республики Башкирии", - пояснил он. Заказ по Маринке-2 пополнил портфель фабрики на 15 %. В прошлом году оборот компании с учетом розничных продаж превысил 1,2 млрд рублей.
Игроки рынка говорят, что участие в таком крупном федеральном проекте, как Мариинка-2, для многих компаний-подрядчиков не столько бизнес, сколько имиджевый шаг.
"Это большая честь, но и большая ответственность. Тем более что заказчик выставил очень жесткие требования по срокам. Нам тоже предлагали поучаствовать в проекте - вели переговоры о поставке стяжек. Но не сложилось по финансовым причинам", - рассказал гендиректор компании "Аквилон" Михаил Орлов.
"Если там был реальный тендер, странно, что я про него не слышал. Видимо, он был не слишком открытый. Если бы мы в нем участвовали, наверняка по бедили бы", - говорит председатель совета директоров ОАО "Севзапмебель" Юрий Саркисян. По его словам, участие в таком контракте не столько бизнес, сколько брендовое дело: фирме важно вписать в свое портфолио крупный федеральный объект, который потом можно будет использовать в рекламных целях. "Так что вопрос цены в таких контрактах часто не ключевой", - добавляет Юрий Саркисян.
Мебельная отрасль в 2011 году достигла докризисных показателей производства. Как рассказал гендиректор Российской ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Радухин, за год отечественные мебельщики произвели продукции на 107 млрд рублей, что сопоставимо с уровнем 2008 года. "В этом году прогнозируем рост производства на 12-14%", - заявил он. Мебель в России производят около 6 тыс. фирм (включая малые компании).
Крупные корпоративные заказы - это рынок крупных производителей, в их портфеле такие заказы могут достигать 50%. Бизнес остальных игроков жестко зависит от покупательной способности населения. "Только 7% российской мебели идет на экспорт. Причем главными потребителями остаются страны бывшего СССР", - констатирует Андрей Радухин.