Группа Gallery потратила $4 млн, чтобы получить крупный госконтракт в Петербурге

Автор фото: Кульгун Андрей

Крупный оператор наружной рекламы группа Gallery по низкой цене продала своих "дочек". Спустя пару месяцев те выиграли конкурсы в Петербурге на размещение 1650 рекламных конструкций, и группа выкупила их обратно, заплатив почти на $4 млн больше. Часть экспертов полагают, что это – скрытая форма взятки.

Весной 2011 года группа Gallery продала две свои дочерние компании – 80% ООО "Рекламное агентство "Элен медиа"" и 100% акций "Вестдиа медиа СПб", говорится в отчете Gallery.
Вскоре те же компании выиграли конкурс на установку в Петербурге 1650 рекламных конструкций, информирующих о достопримечательностях. Конкурс прошел в августе 2011 года, проводил его городской центр размещения рекламы, и победила в нем другая компания.
Но она ("Пи Ви Джи медиа") отказалась выполнять конкурсное задание, сославшись на "экономическую нецелесообразность", а участие в нецелесообразном конкурсе объяснив соображениями конкуренции. Право на выполнение конкурсного задания перешло к бывшим дочкам группы Gallery.
И уже после проведения этого конкурса (но еще до того, как бывшие "дочки" приступили к выполнению задания) группа выкупила обе компании обратно. Разница в цене составила почти $4 млн. "Рекламное агентство "Элен медиа"" было продано за $40 тыс., выкуплено обратно - за $2,2 млн. "Вестдиа медиа СПб" было продано за $165 тыс., выкуплено обратно - за $2 млн.
Часть экспертов и участников рынка считают, что с большой долей вероятности эти "странные сделки" представляют собой скрытую форму взятки чиновникам.
Более того, одиниз членов конкурсной комиссии, первый заместитель директора петербургского госучреждения "Городская реклама и информация" Ильшат Тамендаров с  апреля 2012 года стал гендиректором "Элен медиа" (одной из "дочек"), подтверждает Gallery.
В Gallery сообщили, что руководствовались исключительно соображениями бизнеса: продавали неинтересные для группы компании по низкой цене, покупали интересные (те же самые) компании - по высокой.
Некоторые эксперты согласны с такой оценкой. "Gallery давно пыталась выйти на рынок Петербурга, она делала эти попытки при разных администрациях, - рассказала dp.ru глава петербургского офиса исследовательской компании "Эспар-аналитик" Вера Дементьева – Кроме того, это федеральный оператор номер два, у которого есть внутренние антикоррупционные нормативы. Поэтому мне кажется сомнительным, чтобы здесь дело было в коррупции".
Дело здесь, полагает эксперт, только в бизнесе: "Это абсолютно нормальные рыночные процессы. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Это конкурентная ситуация. Нельзя же в каждой такой ситуацией видеть коррупцию".
Вице-губернатор города Василий Кичеджи, в недавнем прошлом владевший крупными медиа-активами в Москве, рассказал dp.ru, что не знаком с ситуацией вокруг получения группой Gallery контрактов в Петербурге и не готов ее комментировать.