Сеть рыбных ресторанов Nordsee будут развивать по субфранчайзингу

Автор фото: nordsee.com

Предприниматели Дмитрий Игнатенко и Александр Зара, в 2010 г. получившие франшизу на открытие в Петербурге и Москве ресторанов европейского рыбного фастфуда Nordsee, начинают развивать проект по субфранчайзингу.

При требуемых средних вложениях в ресторан в 500 тыс. евро стоимость франшизы в Петербурге составит 35 тыс. евро на открытие одного заведения. О планах по количеству точек, которые будут открыты по такой схеме, в компании не рассказали, но отметили, что предварительные договоренности уже имеются.
Развитие по субфраншизе должно ускорить вялое расширение сети в главных российских мегаполисах. В странах Европы под брендом Nordsee работает более 400 ресторанов быстрого питания. Перед открытием первого заведения этой немецкой сети в Петербурге заявлялось, что в течение 5 лет сеть в обеих столицах объединит 25 точек. Но за 2 прошедших года ООО "Фрэш Фиш" открыло лишь четыре заведения — по два в Москве и Петербурге (в ТРК "Галерея", ТЦ "Невский Плаза", прилегающем к пятизвездочной гостинице "Коринтия").
Столь медленное развитие в компании объяснили "неровным спросом посетителей на рыбу" и уточнили, что "пока оттачивают технологию и мониторят рынок".
В ООО "Фрэш Фиш" отметили, что весь объем рыбных полуфабрикатов поступает из Германии и сложностей с нехваткой сырья компания не ощущает. "Но мы рассматриваем идею частичного использования местного сырья", — рассказал менеджер проекта субфранчайзинга Илья Яковлев. Он также отметил, что компания продолжит собственные открытия — третий ресторан появится в ТРК "Лето".
Читайте также:
Nordsee накормит рыбой
"К идее развития рыбного фастфуда в Петербурге я отношусь скептически: такой формат может хорошо работать только в городах, где рыбных ресторанов уже множество, а у нас их не более десятка на город с населением в 5 млн. По этой причине открывать мясные рестораны намного проще", — рассуждает ресторатор Леонид Гарбар, владелец заведений "Фиш Хаус", "Строганов Стейк Хаус". Почти все эти точки относятся к сегменту выше среднего — среди них La Maree, "Лангуст", "Матросская тишина", "Порте Мальтезе".
По словам Леонида Гарбара, помимо невысокого спроса классический рыбный ресторан сталкивается с проблемой хранения и логистики сырья. Например, охлажденное мясо может оставаться свежим в вакуумной упаковке до 80–90 дней, тогда как рыба должна употребляться почти сразу.