Subway вырастет за счет малых предпринимателей

Автор фото: Байгушева Антонина

Сеть фастфуда Subway откроет до конца года еще 15 ресторанов в Петербурге. Расширяться планируется за счет начинающих предпринимателей, которым выдадут кредиты по упрощенной схеме.

Subway Russia  - подразделение мирового игрока рынка фастфуда - заявило о своих планах открыть до 2015 г. в России около 1 тыс. ресторанов (сейчас работают 360 заведений). "В 2011 г. сеть удвоилась в размерах, в этом году рассчитываем, что нач­нут работу еще 211 точек, из них 15 откроются в Петербурге. К концу года в городе будет уже 50 ресторанов", - рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков.
Для того чтобы ускорить развитие, сеть заключила договор со Сбербанком, который готов кредитовать представителей малого бизнеса, в том числе начинающих. Предпринимателям, планирующим по франшизе открыть ресторан под брендом Subway, выдадут до 70% от необходимой для этого суммы, то есть до 3 млн из 4 млн рублей. Пока у компании в России 140 франчайзи, из которых 17 - на Северо-Западе, но за счет кредитования их число вырастет, ожидают в сети. "Я убедился, что франчайзинговая модель развития изначально верная для России. Не думаю, что мы смогли бы так быстро открываться в небольших городах, если бы не привлекали местных предпринимателей, которые знают предпочтения жителей и экономические особенности", - рассуждает президент Subway Russia Джеймс Генсингер.
В марте этого года, после 20 лет работы в России, о своих планах по развитию по франчайзинговой схеме заявил главный конкурент Subway - McDonalds, который выбрал в качестве партнера компанию "Росинтер". Этот один из крупнейших в России операторов рынка получил право открывать точки под брендом "Макдоналдс" в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. По мнению Джеймса Генсингера, McDonalds следовало начать работать по франчайзингу еще 2 года назад. "Теперь по количеству точек в России мы их обгоняем и уже вряд ли сможем потерять наше конкурентное преимущество", - полагает он.
В этом году окрепшая за последнее время тенденция развития петербургского рынка фастфуда продолжится. "По нашим данным, в денежном объеме рынок фастфуда ежегодно растет на 10-15%, это быстрее, чем все остальные форматы. Неудивительно, что западные профильные компании им интересуются", - рассказывает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его словам, в этом году темпы сохранятся на уровне 12-13%.
О планах по расширению в 2012 г. заявляют почти все игроки петербургского рынка фастфуда. Например, сеть KFC добавит к 30 уже работающим точкам еще 20 заведений, Carl’s Junior намеревается открыть до семи новых ресторанов. "Мы также планируем увеличить нашу сеть не менее чем на 10 заведений. Теперь будем привлекать франчайзи", - сообщил управляющий директор по Северо-Западному региону компании "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Юрий Ламыкин (сеть "Сбарро").
Кроме того, о выходе на петербургский рынок фастфуда заявили новые игроки: в 2012 г. свой первый ресторан в Петербурге собирается открыть американская сеть Quiznos, основу меню которой, так же как и Subway, составляют сандвичи. Но, по мнению аналитика консалтинговой компании "Ресткон" Андрея Петракова, активное развитие продлится еще в течение 3 лет и после сменится стагнацией.