В Петербурге запускается две сети общепита с похожим названием

Автор фото: Зыгарь Ирина

Рост офисного рынка привел к возникновению нового сегмента общепита - рестораны и кафе при бизнес-центрах. Петербургский ресторатор Валерий Кудряшов не остался в стороне от тренда и запускает сеть Market cafe в бизнес-центрах. В то же время сеть "Фрикадельки" планирует превратиться в Market Place.

Валерий Кудряшов - один из основателей ресторана Noname и ресторана Bazar на Конюшенной пл. Все рестораны находятся под управлением Comogroup. В начале мая откроется первое Market cafe в БЦ "Эврика" на ул. Седова, 11. "Market cafe - это "младший брат" ресторана Bazar, их концепции отчасти похожи", - говорит Наталья Прощенок, директор по развитию Comogroup. Посетители смогут не только заказывать блюда из фермерских продуктов, но и покупать сами продукты. Заведение быстрого питания на 70 человек со средним чеком 200-300 рублей рассчитано на посетителей бизнес-центра. Его особенность - европейская выкладка, большие витрины и самообслуживание.
На ул. Седова, 11, будет также кафе вместимостью 30-40 человек, со средним чеком 800-1000 рублей, но тиражировать планируется именно ресторан. Вложения в одну точку составят до 8 млн рублей, окупаемость - 1-1,5 года. "Ресторан окупится быстро, так как подобных предложений в районе нет", - объясняет Наталья Прощенок. Предпочтения отдаются бизнес-центрам и помещениям в спальных районах. До конца года планируется запуск четырех-пяти точек.
Питание в бизнес-центрах Петербурга обеспечивают как локальные игроки, так и специализированные кейтеринговые компании: "Обедов", "ОМС-СПб Кейтеринг", "КорпусГрупп Северо-Запад" и другие. Объем рынка значительный: по данным Гильдии управляющих и девелоперов, в городе 456 бизнес-центров.
"Организация питания при бизнес-центре привлекает постоянным потоком клиентов, не зависящим от погоды или сезона", - говорит Вячеслав Почитаев, директор по развитию компании "Обедов".
По экспертным оценкам, сегмент демократичных ресторанов быстрого питания растет на 10-13% в год, по темпам роста отставая только от сегмента фастфуд.
Однако и в этом сегменте питания при бизнес-центрах жесткая конкуренция, отмечает эксперт. "В БЦ "Эврика" достаточно широкий выбор - есть и японская кухня, и русская. Чтобы гарантированно привлечь гостей, новому игроку стоит повысить привлекательность ресторана за счет низкой цены бизнес-ланча", - уверен Вячеслав Почитаев.
Как ранее писал "ДП", под схожим брендом Market place планирует работать сеть ресторанов самообслуживания "Фрикадельки". Как говорится в официальном сообщении совладельцев сети Бориса Крупкина и Михаила Августина, в этом году будет проведен ее ребрендинг. Примечательно, что бизнесмены рассчитывают в том числе и на сегмент бизнес-центров. И даже вели переговоры с "Эврикой", где откроется первое Market cafe.
"Бренд "Маркет плейс" зарегистрирован", - сообщил Борис Крупкин. По его словам, смешение двух брендов вполне вероятно, однако о возможных мерах можно будет говорить только после того, как обе сети начнут работу. "Название новой сети не зарегистрировано, о переименовании "Фрикаделек" мы не знали, но концепции совершенно разные", - говорит Наталья Прощенок.
Если название зарегистрировано как текстовый товарный знак и схожесть будет зафиксирована экспертами, то компании-нарушителю грозит запрет на использование товарного знака и ответственность до 5 млн рублей, по усмотрению суда, комментирует партнер "Дювернуа лигал" Игорь Гущев.