"Семейный капитал" продаст товары под собственным брендом

Автор фото: Иванов Евгений

В городе открывается сеть мини-магазинов "Семейный капитал", где будут продаваться продукты только одноименного бренда.

Предприниматель Игорь Белоусов, один из учредителей кредитного кооператива "Семейный капитал" и совладелец пищевого производства "Второе дыхание", запускает сеть продуктовых мини-магазинов в формате у дома под брендом "Семейный капитал". Площадь магазинов составит 20-50 м2. В апреле будут открыты восемь первых объектов в спальных районах, а до конца года сеть планируется расширить еще на несколько десятков, рассказывает Игорь Белоусов. Он отметил, что инвестиции в одну точку не превышают 400 тыс. рублей и проект развивается на займы, официально полученные в кооперативе.
Особенностью сети станет то, что продавать в ней планируется исключительно товары собственного производства, выпускаемые под маркой "Семейный капитал": молоко, сметану, хлеб и другие. "Пока у нас в ассортименте 30 наименований четырех ассортиментных групп: молочной, макаронной, хлебобулочной и колбасной. Алкоголя, сигарет, а также продукции других производителей не будет. Хотим отвечать за качество только тех товаров, что выпускаем сами", - объясняет Игорь Белоусов. По ценам новая сеть будет конкурировать с фермерскими магазинами.
Под точки сети планируется подбирать как отдельно стоящие объекты, так и встроенные помещения преимущественно в спальных районах города. Оформляться все магазины будут в единой серо-зеленой гамме, символизирующей экологичность выпускаемой продукции. "Мы сознательно делаем на этом акцент, так как все сырье получаем у местных фермеров, - рассказывает директор сети Максим Козуро. - Но щадящие условия обработки определят короткие сроки хранения, например, молоко нужно сбыть примерно за 4 дня. Пришлось заказывать специальные холодильники".
Впрочем, по словам Игоря Белоусова, в дальнейшем планируется создание полной цепочки по выпуску продукции под маркой "Семейный капитал": к переработке и собственной сети сбыта добавят производство сырья. Это позволит снизить себестоимость продукции и приблизить ее к уровню цен в гипермаркетах.
Игорь Белоусов сообщил, что под проект приобрел 30 га земли во Всеволожском районе, где будут реконструированы коровник и свинарник. "Также мы рассматриваем идею построить овощехранилище, чтобы закупать у фермеров овощи, - говорит он. - Все это позволит нам расширить ассортимент - добавить яйцо, мясо, овощи". Инвестиции в это направление составят около 10 млн рублей.
В оценке жизнеспособности проекта эксперты разделились. По мнению председателя совета Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова, проект может быть жизнеспособным только в том случае, если ассортиментная линейка действительно расширится и будут представлены все востребованные категории товаров, в том числе мясо, яйцо, напитки. "Сейчас потребитель все желает приобрести в одном месте. Не имея этого, конкурировать с сетевым дискаунтером, у которого в ассортименте несколько тысяч товаров, им будет сложно", - рассуждает он. Ограниченный ассортимент, лишенный алкоголя и табака, стал одной из причин провала городского проекта магазинов пешеходной доступности, уверен Алексей Третьяков.
Но, по мнению управляющего холдингом "Северо-Западная торговая группа" (сеть универсамов "Лукошко") Игоря Сытько, сеть вполне может занять свою нишу: "Все обычно скептически настроены к подобным проектам, но вспомните ту же живучую сеть "Технолог" с их ограниченным ассортиментом или многочисленные магазины "Мясо-Молоко". Однако рисков, конечно, больше. Я бы за это не взялся".