12 апреля 2012, 08:58|Амера Карлос, Елена Домброва, Александра Конфисахо|Все статьи автора

"Стокманн" отказался развивать по франчайзингу сети Vero Moda, Only и Jack&Jones

Финская компания "Стокманн" не будет продлевать договор франчайзинга с датской компанией "Бестселлер" (Bestseller AS), согласно которому она развивала в России одежные сети сегмента массмаркет Vero Moda, Only и Jack&Jones. Причина - убыточность бизнеса. Новости компаний, Торговля

В материалах группы компаний "Стокманн" сообщается, что франчайзинговый бизнес для нее убыточен. Компания несла убытки каждый год с момента открытия первых магазинов в 2005 г. Так, выручка от франчайзинговых магазинов в России в 2011 г. составила 22,5 млн евро (в 2010 г. - 25,5 млн евро), при этом чистый убыток - 5,7 млн евро (в 2010 г. - 1,3 млн евро). Поэтому "Стокманн" решил отказаться от этого вида бизнеса и сфокусироваться на основной своей деятельности.

Как сообщили в пресс-службе финской компании, на начало 2012 г. в России работало 18 франчайзинговых магазинов, но четыре уже закрыто. Оставшиеся магазины прекратят существование до конца текущего года, некоторые из них будут переформатированы в собственные магазины "Стокманна" - Lindex. В частности, в Петербурге работает четыре магазина Vero Moda и пять - Jack&Jones. Оба бренда, как правило, открываются рядом, причем в Петербурге они расположены в очень привлекательных торговых центрах с высокой проходимостью, например "Мега Дыбенко" и "Гранд Каньон".

В будущем финны намерены включить в ассортимент своих магазинов Lindex и Seppala продукцию одежных сетей компании "Бестселлер". В компании "Бестселлер" подтвердили, что контракт со "Стокманном" заканчивается в конце 2012 г. "Мы решили сотрудничать со "Стокманном" путем shop-in-shop, открывая свои отделы в их магазинах", - сообщили в компании.

Однако "Бестселлер" все-таки рассчитывает, что в будущем сможет вновь открыть в России свои магазины. "Мы будем искать новых партнеров или же откроем сами. Мы рассчитываем вернуться на российский рынок, даже если нам потребуется ждать 1-2 года. Наши бренды популярны в стране", - рассказали в компании.

Эксперты считают, что причин оптимизировать структуру продаж у "Стокманна" может быть несколько. С одной стороны, в посткризисный период произошло резкое ужесточение конкуренции. "Поскольку спрос восстанавливается медленно, а потребительские расходы показывают слабый рост, многие ведущие мировые бренды испытывают давление рынка", - говорит директор департамента Esper Group Дарья Ядерная.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/101daq/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования