На рынке радио в Петербурге начинается консолидация игроков

Автор фото: TREND/Андрей Федоров

Часть радиостанций концентрируется в одних руках, другие объединяются для совместной продажи рекламы.

Почти 30% рынка может оказаться в руках Сибирского делового союза (СДС) из Кемерово. ФАС рассматривает ходатайство компании, входящей в СДС, о приобретении вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ). Доля ВКПМ на рынке радиорекламы в Петербурге за 2011 год, по данным TNS, составила 7,9% (расчет по официальным тарифам на рекламу). В Петербурге ВКПМ управляет "Авторадио" и "Юмор FM", а с конца 2011 года еще и "Радио Energy", но пока оно работает в тестовом режиме.
Во владении СДС уже есть Европейская Медиа Группа (ЕМГ) с долей в Петербурге 21,7% за 2011 год. ЕМГ объединяет "Европу плюс", "Ретро FM", "Эльдорадио" и "Кекс FM".
В СДС не распространяются о будущих приобретениях на радиорынке, в том числе не подтверждают информацию о подаче ходатайства в ФАС. Там отмечают, что радиовещание занимает лишь седьмое место среди отраслей, в которых работает холдинг. СДС владеет угледобывающими, машиностроительными, транспортными, сельскохозяйственными и другими активами.
У холдинга, по его собственным данным, есть шесть радиостанций в Кемеровской области, а с конца 2011 года — еще московское "Радио Спорт" и ЕМГ. СДС купил ЕМГ за $162 млн. Примерно столько может стоить бизнес ВКПМ. В "ПрофМедиа" не отвечают на вопросы о продаже ВКПМ.
Сейчас почти равные позиции с холдингом СДС на петербургском рынке радиорекламы имеет корпорация PMI с долей 20,8% за 2011 год. В нее входят "Русское Радио", DFM, Maximum, "Радио Монте-Карло", "Питер FM".
Владелец PMI Евгений Финкельштейн готов дать отпор главному конкуренту. Его идея — привлечь к PMI независимые радиостанции для создания объединенной компании с не меньшей долей, чем у СДС. "Мы будем собирать радиостанции в пул, чтобы вместе привлекать рекламу", — говорит Евгений Финкельштейн.
По его словам, сейчас ведутся переговоры с несколькими игроками. В частности, он упомянул Love Radio и "Радио Дача". Вчера представители этих радиостанций не прокомментировали ситуацию.
В целом у независимых радиостанций 33,5% петербургского рынка по итогам 2011 года. Среди них наибольший объем рекламы, по данным TNS, у "Радио Зенит" и "Радио Шансон".
По сведениям АКАР , рынок радиорекламы в Петербурге в 2011 году вырос примерно на 15%, до 1,3–1,4 млрд рублей. В 2012 году ожидается рост около 10%, но частично он будет обязан запуску пяти новых радиостанций. "Радиорынок растет очень медленно", — подтверждает Евгений Финкельштейн.