Арам Мнацаканов накормит столицу пастой из Петербурга

Автор фото: Спицын Михаил

Петербургский ресторатор Арам Мнацаканов откроет свой флагманский ресторан итальянской кухни в Москве. Привлечь взыскательную столичную публику будет непросто, предупреждают эксперты.

Арам Мнацаканов , известный петербургский ресторатор, а также ведущий кулинарного шоу на РЕНТВ "Адская кухня", в конце июня — начале июля откроет в Москве на Цветном бульваре ресторан итальянской кухни.
"Пробка на Цветном" станет первым и единственным рестораном компании в Москве, будет играть роль флагманского", — рассказал "ДП" Арам Мнацаканов. По его словам, столице не хватало такого ресторана, за счет масштаба города он будет успешен и найдет свою аудиторию.
Под ресторан арендовано помещение площадью 450 м2 на первом этаже МФК "Легенда Цветного", который строит Capital Group, в историческом центре города. Средний счет заведения — 1500–2000 рублей, будет представлена кухня Флоренции. Вложения в проект в размере около $1,5 млн Арам Мнацаканов рассчитывает вернуть в течение 5 лет.
В этом районе в такой же ценовой категории (средний счет — от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей) работают рестораны "Белое солнце пустыни", "Лаваш", стейк–хаус Goodman и "Антресоль". Концепция ресторана, который составит им конкуренцию, будет повторением "Пробки" в Петербурге — успешного сложившегося проекта, говорит Арам Мнацаканов.
Свой первый ресторан он открыл в Петербурге в 2001 г. — винный бар Probka. Сейчас в состав ресторанной группы Probka Family входят 10 заведений в Петербурге, среди них: Il Grappolo, "Рыба", "Лапша", "Моцарелла бар", "Жером". Помимо ресторанной деятельности Арам Мнацаканов занимается развитием петербургского подразделения Bosco di Ciliegi.
Инвестиции $1,5 млн позволяют создать качественный ресторан, место тоже выбрано удачно, говорит Андрей Петраков, гендиректор московской исследовательской компании Restcon.
Главный вопрос — на какую аудиторию рассчитан проект, считает эксперт. Для сотрудников офиса средний чек слишком высокий, а традиционные посетители дорогих ресторанов идут на знакомое имя. "Даже очень известный в Петербурге ресторатор рискует не найти гостей", — отмечает Андрей Петраков. Рестораном в Москве управлять сложнее, но запуск такого заведения — это важный имиджевый шаг, говорит владелец другого петербургского ресторана.
Выход петербургских рестораторов в Москву скорее исключение, чем правило. Экспансия москвичей в Северную столицу тоже идет неактивно. Наибольшего успеха добилась Ginza Project, у которой есть удачные проекты в обоих городах. А, например, у "Конкорда" лишь два ресторана из девяти находятся в Москве. Ресторанный холдинг "Свои в городе" вообще не работает в столице.
Московский холдинг "Арпиком" был вынужден отказаться от выхода в Петербург (в планах компании было 10 ресторанов). Первый, стейк–хаус московской сети Goodman, планировалось открыть в бизнес–центре Bolloev Center в 2009 г., но, как объяснял совладелец "Арпикома" Михаил Зельман, время было выбрано неудачно. В итоге место в Bolloev Center занял местный ресторатор Леонид Гарбар с рыбным рестораном "Фиш хаус".