Разумный рай за разумные деньги

Компания "Главстрой-СПб" готовится к открытию продаж жилья сразу в двух своих новых проектах – "Панорама 360" и "Юнтолово". Проектах, новых не только для себя, но и уникальных для Петербурга, а может, и всей России. Город в ожидании: до сих пор "Главстрой-СПб" задавал новый уровень не только строительства, но и цен. Директор по маркетингу и продажам корпорации Михаил Бузулуцкий обещает к лету предложение, которое перевернет сложившиеся стереотипы и о качестве жизни, и об истинной цене этого качества.

"Панорама 360" – проект непростой, со сложной предысторией: квартал, который располагался здесь прежде, вызывал у петербуржцев печаль. И нам пришлось приложить немалые усилия, чтобы поменять это впечатление. Это будет закрытый многофункциональный квартал, пожалуй, с самыми интересными видами на Петербург. Теперь это доподлинно известно и доказано: мы с вертолета, на высоте будущих этажей (17-18-го), сняли все виды, и полагаем, что сейчас ни один дом из строящихся в центре города не имеет таких панорамных характеристик.
А сейчас, имея разрешение на строительство, подготовив всю проектную документацию, ведем подготовительные работы и дорабатываем концепцию самого проекта. Продукт получается интересный. Задача наших специалистов нарядить этот проект, как праздничную елку, и мы в ближайшее время продемонстрируем его рынку.
 В чем идея этой концепции?
– Получается бизнес-квартал жилья высокого качества на границе исторической застройки Петербурга, в котором наряду с 60 тыс. м2 жилья будут гостиница, детский садик, бизнес-центры, парковка для всех жителей. Такой современный технологический оазис рядом с историческим центром, Обводным каналом и в 100 метрах от метро.
Основная идея этого бизнес-пространства – закрытость, исключительность видов и приближенная к бизнес-классу квартирография. Достойная качественная среда для среднего класса. Из окон более половины квартир видны Исаакиевский и Троицкий соборы, Петропавловская крепость, Нарвские и Московские ворота… Все петербургские доминанты центра и юга города. А на верхних этажах предложим свободную планировку, где можно будет сделать все, что заблагорассудится.
 Этакий "город в городе"?
– Да, квартал совсем небольшой. У Обводного заложена общественно-деловая функция. Это бизнес-центры, гостиница, а вдоль ул. Шкапина и Розенштейна идут встроенно-пристроенные помещения. Но внутри – исключительно жилье. Мы отгородились от внешнего мира стеной коммерческой недвижимости.
 Формат известный.
– В Петербурге такие образования есть. Смысл в нюансах: именно из них создается более комфортная среда.
При этом мы помним печальное реноме территории и каждому клиенту расскажем, что здесь происходит на самом деле. Тот же "Красный треугольник" – это давно уже офисы и бизнес-центр. С другой стороны от нас – те же офисы, с какой-никакой коммерческой функцией. Но появление нашего проекта изменит территорию. Мы поменяли целый рынок своим появлением – справимся и на меньшем масштабе. И те, кто сегодня в это поверит, могут сделать очень хорошее приобретение. Те же, кто нет, – им придется убедиться в этом через 2 года, после сдачи первой очереди.
 Время пошло?
– На стройку мы уже вышли, перекладываем сети, начали котлован.
 А когда выходите на рынок?
– Продажи планируем в начале лета. Как только будем уверены в концепции, тут же и приступим. Наше понимание о диапазоне цен таково: 70-120 тыс. рублей за метр. Наверное, отдельные типы квартир на старте придется "оставить на десерт", чтобы сильно не дисконтировать. А масштабное предложение будет именно таково.
У нас там много зданий, и задача – качественно и в срок выполнить строительство, ввести дома в эксплуатацию, создать антураж, а там приступим к наиболее "шоколадным" продажам.
 Уровень цен на коммерческую недвижимость тоже определен?
– У "Главстроя-СПб" есть правило: мы удерживаем за собой коммерческие помещения порядка 3 лет, чтобы развить там функции, которые будут полезны жильцам. И только потом, когда коммерческая недвижимость "наберет сок", мы примем решение о ее дальнейшей судьбе. Первые 3 года мы будем выполнять роль управляющего. Да, соберем все деньги, которые можно собрать, но и возьмем всю ответственность, которую можно взять.
 Детским садом тоже будете управлять?
– Детсад строится по традиционной схеме: за счет "Главстроя-СПб" с последующим выкупом казной Санкт-Петербурга. Но да, у нас есть идеи найти коммерческого партнера. В 2008 году, выходя на рынок, мы прорабатывали вопросы коммерческой социалки: тогда она была востребована. Кризис удушил эти начинания, но сейчас все начинает возвращаться, появляется уверенность, что это нужно людям. Коммерческий детский сад – это правильно.
 А гостиница? От оператора во многом зависят характеристики самого проекта. Есть представления об уровне отеля?
– С операторами идут переговоры. В принципе, место для размещения гостиницы здесь интересное. Рядом метро, вокзал и, по сути, автовокзал – хороший трафик на Прибалтику, рядом центр города… Для большой гостиницы – идеально. Но это бизнес более капиталоемкий, и о строительстве пока речи нет. Любой проект запускается через ликвидность, естественно, и мы начинаем с жилья.
 Насколько оно, по вашей оценке, окажется конкурентоспособным?
– Мы оценили все проекты конкурентов и поняли: аналогов практически нет, а те, что есть, не обладают той динамикой и интересом, которые обеспечим мы. Можно сравнивать цены с проектами, похожими по формату, но в иной локации. И вот мы говорим, что будем работать в диапазоне 70-120 тыс. рублей за метр и спокойно все продадим, не перегнув палку и не прогадав.
 Продавать будете по 214-ФЗ?
– Только по 214-ФЗ. Мы не балуемся никакими кооперативами и предварительными договорами.
 Где-то в те же сроки у вас должны открыться продажи в проекте "Юнтолово". Проект вроде бы напоминает "Панораму 360" своей "анклавностью", но тем не менее в корне отличается.
– Да, по "Юнтолово" сейчас тоже дорабатываем концепцию и летом выйдем на продажи. Этот проект очень сложный, подобные территории не появлялись в России никогда. Аналоги можно увидеть в Стокгольме, где развивались кварталы, удаленные от центра и с подобными нашим географическими доминантами; в Лондоне, в предместьях Парижа, но масштабы там были не те.
Нам предстоит создать среду, удаленную от транспортных узлов, вблизи природных доминант в виде Лахтинского разлива, Юнтоловского заказника, создать реально комфортную европейскую среду малоэтажной застройки, где люди не на головах друг у друга, где каждый обеспечен машино-местом. Где цена входа такая же, как в эконом-классе: 50-60 тыс. за квадратный метр. Где будут учтены все условия для жизни – школы, детские садики, аптеки, магазины и поликлиники; все для досуга – лодочные станции, экотропы, места для пробежек, зимой – лыжных. Где застройщик не режет территорию под максимум объектов, а уделяет огромные пространства для парков.
Мы расскажем будущим жителям, как они будут добираться до квартир, как будут работать сфера услуг и общественный транспорт, который мы тоже возьмем на себя.
 Это как?
– А вот как раз прорабатываем концепцию общественного транспорта. Понятно, что территория на таком удалении от метро потребует его организации. И мы отдаем себе отчет, что это сделает не правительство Петербурга, а мы сами.
…Расскажем, как и когда по соседству будет реализовываться проект "Газпрома", как и когда появится Западный скоростной диаметр и его развязки, которые будут с нами сопряжены. Как мы будем развивать каждый участок в проекте.
Вот такой красочный и обстоятельный рассказ мы готовим о разумном рае за разумные деньги.