На продажу выставлена сеть из 24 универсамов, принадлежащих ООО "Питерское"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

ООО "Питерское", управляющее 32 безымянными универсамами, выставило сеть на продажу. Но высокая цена отпугивает покупателей.

На продажу выставлен основной актив ООО "Питерское" — магазины, работающие в разных районах Петербурга. "Магазины "Питерского" продаются с 2011 г. за 1 млрд рублей", — сообщает собственник одной из сетей универсамов. Реальная цена сети из 24 магазинов в 2 раза ниже, так как ее концепция морально устарела, уверены участники рынка.
Из 32 объектов компании продаются 24 магазина, из них 13 — в собственности. Об этом "ДП" рассказали несколько ретейлеров. По данным СПАРК, компания принадлежит Зиновию Шейдину (50%), Марине и Сергею Мурашовым (по 25%). Большинство магазинов "Питерского" работают без бренда, под вывеской "Универсам", некоторые сохранили названия с советских времен: например, "Серебристый" на пр. Испытателей.
Основной владелец ООО "Питерское" Зиновий Шейдин опроверг информацию о продаже своей компании, заявив "ДП", что впервые об этом слышит. Однако участники рынка утверждают обратное. По словам ретейлеров, Зиновий Шейдин хочет выйти из розничного бизнеса, который отнимает много времени. Кроме того, за прошлый год к ООО "Питерское", по данным Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти, подано 18 исков, преимущественно от поставщиков торговой сети. Например, о продаже "Питерского" осведомлены в сети "Пловдив" (10 магазинов на юге города). В конце 2011 г. один "Пловдив" занял место универсама "Питерское" на ул. Маршала Казакова, 1. Информацию о продаже подтвердили и в петербургской сети "Реалъ. Свежие продукты", насчитывающей 12 магазинов. "ООО "Питерское" предлагало купить 22 магазина площадью от 250 до 1000 м2, по части помещений можно было перезаключить договор аренды", — говорит источник в ООО "Торговый дом "Реал". По его словам, магазины подходили под формат сети "Реалъ. Свежие продукты", но сделка не состоялась, так как стороны не сошлись в стоимости активов.
Одним из первых с "Питерским" вел переговоры ТД "Интерторг", развивающий сети "Народная семья", "Идея" и Spar (по франшизе), но также не договорился о цене. "Большинство магазинов "Питерского" работают на арендованных площадях, поэтому запрашиваемая цена неоправданно высока", — объясняет один из ретейлеров.
Наиболее ценные магазины компании, находящиеся в собственности, — это универсамы, расположенные на пр. Энгельса, 131, и пр. Косыгина, 30.
"Будущих покупателей в ООО "Питерское" будут интересовать только недвижимость и договоры аренды. Потенциальные покупатели — X5 или "Интерторг", которому места нужны под "Народную семью" и "SPAR", — говорит аналитик БФА Кирилл Куриленко.
ООО "Питерское" работает в Петербурге с 1997 г. Еще год назад компания объединяла 34 магазина. На начало 2012 г. сеть сократилась до 32 объектов (семь супермаркетов и 25 магазинов у дома) общей торговой площадью около 13 тыс. м2.
Эксперты говорят, что в Петербурге нет компаний, работающих как ООО "Питерское", у которого огромное количество магазинов без единого бренда. Аналитики считают, что такая модель давно устарела. По мнению Кирилла Куриленко, ООО "Питерское" — это старые универсамы, нуждающиеся в реновации, кроме того, в компании разрозненный ассортимент, высокие наценки, низкий покупательский трафик, отсутствуют единая система закупок и бренд.
Гендиректор "INFOLineАналитика" Михаил Бурмистров оценил выручку в ООО "Питерское" с 1 м2 на уровне $6 тыс., что существенно меньше, чем у крупнейших региональных ("Семья" — $13 тыс., "Полушка" — $11 тыс.) и федеральных сетей ("Пятерочка" — $15 тыс., "Дикси" — $11 тыс.). Эксперт оценил "Питерское" не более чем в 400 млн рублей без учета торговых площадей в собственности (фактически речь идет о долгосрочных договорах аренды).
По данным СПАРК, выручка ООО "Питерское" в 2011 г. составила 2,3 млрд рублей (+1,3% к 2010 г.), чистая прибыль выросла в 1,8 раза, до 12,5 млн рублей.