Навальный запускает "добрую машину пропаганды"

Автор фото: Яндолин Роман
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Митинг и шествие "За честные выборы", в котором приняли участие Гарри Каспаров и Алексей Навальный.

Политик и блогер Алексей Навальный рассказал подробности о "доброй машине пропаганды". Машина должна стать конкурентом Первому каналу с аудиторией в 50 млн человек. Оппозиционные блогеры полагают, что, даже если создать такую машину получится, всех проблем это не решит.

Создание "доброй машины пропаганды", которая будет работать так же слаженно, как государственные СМИ, "только при этом говорить правду", Алексей Навальный анонсировал на митинге 5 марта на Пушкинской площади. "Такая машина есть у жуликов, захвативших власть, и она является главнейшим инструментом ее сохранения. Это зомбоящик и небольшое количество печатных СМИ с большими тиражами на госдовольствии. Назовем это все вместе Злая Машина Пропаганды. Можно сколько угодно говорить о том, что телевидение теряет зрителей, а Интернет рулит, но практика пока говорит об обратном", — поясняет политик в своей записи в Живом журнале.
Оппозиционные СМИ и блоги читают слишком мало людей, и это одни и те же граждане, увеличения охвата аудитории не происходит, отмечает Навальный. "Для целей эффективной политической борьбы с властью жуликов и воров нам нужно выстроить систему, которая сможет качественно доносить информацию до 50 млн человек. Это люди, живущие в многоэтажных домах крупнейших городов страны", — пишет он.
По мнению Навального, методы и формы работы могут быть такими: "Посты в жж, твиттер, имейлы, форумы, локальные сети, наклейки, граффити, бумажные письма, бумажные открытки, автонаклейки, листовки на улице, листовки по почтовым ящикам,  видеоролики, записать что–то на диск и раскидать по ящикам, таблички ставить рядом с домом, как в Америке, газеты. Элементарные, не требующие никаких усилий и затрат действия, позволят каждому из участников ДМП охватывать аудиторию в 100 человек минимум".
Политик поясняет, что такая идея появилась только сейчас не потому, что он "самый умный", а потому что "время пришло, в смысле технологии". Реализовать подобный проект стало вполне доступным. Управлять "доброй машиной пропаганды", по словам Навального, никто не будет: "Децентрализация  — наше все".
"Без ДМП у нас ничего не получится .То есть получится все равно, но гораздо позже, — резюмирует Навальный. — Строительство ДМП — это, на мой взгляд, лучший вид политической активности, который может быть сейчас. Он нацелен на стратегическую победу. Он полностью в интересах страны и граждан России. Давайте скорее построим ее и раздавим власть жуликов и воров".
Эта запись Навального в Живом журнале собрала уже более 2800 комментариев, став одним из самых обсуждаемых текстов последнего времени. Большинство комментаторов идею одобряют, однако есть и немало критических отзывов.
Оппозиции нужно искать общий язык с аудиторией, голосующей за действующую власть, напоминает natalia_tata: "Надо вчитываться в коррупционные схемы всяких офшоров, сопоставлять связи между разными компаниями и их владельцами, считать дебеты–кредиты и т.д. Станут ли светы–из–иванова, рабочиенижнеготагила в этом копаться и вдумываться? Нет, не станут. У них простой установочный аргумент: "Сейчас лучше, чем было". Вот и надо бить и разрушать этот стереотип восприятия. Лозунги типа: "Образование стало хуже, чем было! Мы против Фурсенко–незнайки — ставленника путина". "Медицина стала хуже, чем была! Долой Голикову — ставленницу путина!".
Другие комментаторы полагают, что с учетом того, кто является целевой аудиторией, наиболее уместным форматом была бы газета — "надписи на заборе" особого доверия могут и не вызвать: "Битва за Интернет оппозицией давно уже выиграна, и интернет–канал мне не нужен, мне вполне хватает сетевизора на "Эхе". Информации в Интернете более чем достаточно. Газета нужна бабушкам без Интернета. Нужно наладить распространение газеты в регионах. Главное — это чтобы издание попадало в те руки, которые не имеют возможности получать иную информацию", — пишет renehobua.
Оппозиции нужна не только "агитация против", но и "агитация за", без этого ничего не выйдет, полагает apere_ursi: "Я уже с ноября 2011 этой машиной работаю. Какие страшилки не рассказываю — в ответ одно: "а кто, если не Путин"? На этом разговор упирается в путик. Нужна четкая альтернатива Путину, без этого ДПМ не сможет работать".
Другие наблюдатели сетуют на готовность сограждан верить телевизору на слово и не мыслить критически: "Есть одна проблемка — безмозглому совковому быдлу бесполезно что–либо рассказывать. Оно слушает, соглашается, а потом верит зомбоящику и голосует соответственно. Это у быдла на рефлекторном уровне вбито за почти 100 лет совковых репрессий над тремя поколениями людей. Потому агитировать молодых и ждать, пока совковое быдло вымрет", — недобро пишет maxdz.
Протестному движению нельзя сосредотачиваться на постоянной агитации, полагает gip00, нужно ставить новые цели и начинать их добиваться: "Очень странно предлагать людям выходить еще, как на работу, заниматься протестом на постоянной основе. Протест — это скоротечная вещь, и чем больше затягивать ее, тем более маргинальными будут участники, как это произошло со Стратегией–31. Количество протестующих на постоянной основе мало, потому что это не может быть массовым увлечением. Очевидно, что надо кардинально менять подход, надо что–то иное, а не очередная болтовня о том, как всё плохо. Поверьте, очень многие знают, что все плохо, примите как факт и ответьте: а дальше–то что?"
Видео: beyond_2000.