MICE-туризм способствует развитию города

Автор фото: Спицын Михаил

Несмотря на статус, всемирные конгрессы в Петербурге не проводятся.

Среди обилия проходящих в Петербурге мероприятий крупные международные конференции, которые бы привлекали внимание мировой общественности, не проводятся. Участники рынка видят причину в недостатке интересных, оборудованных по последнему слову техники площадок.
Российский рынок event-услуг существует уже как минимум 10 лет и сегодня сформировался в достаточной степени. Об этом свидетельствует присутствие на рынке профессиональных игроков, широкое разнообразие предложения и значительное количество мероприятий, которые ежегодно проходят в Петербурге.
Никто не спорит, что проведение крупномасштабных выставочных и конгрессных мероприятий способствует развитию Петербурга: повышает узнаваемость и общий имидж города, способствует привлечению инвестиций, обеспечивает дополнительные поступления в бюджет.
Но при этом объединенных усилий власти и бизнеса в продвижении города пока не наблюдается. В настоящее время Петербург недостаточно известен на международной арене как место проведения международных мероприятий различного уровня, а в рейтингах MICE-туризма занимает 80-е место в мире. Участники рынка считают, что главная причина - в отсутствии необходимой для более частого проведения мероприятий инфраструктуры и интересных, концептуальных площадок.
Ставки действующих площадок в Петербурге чрезвычайно разнятся, потому что и сами площадки отличаются диаметрально. "В Петербурге можно встретить абсолютно разные конференц-форматы - это и Русский музей, и лофт-проект "Этажи", и "Ленэкспо", и конференц-залы в отелях. Площадки разнятся по размерам, качеству, назначению и даже по целевой аудитории", - комментирует Александра Славянская, генеральный директор УК "Овентал" (владелец нового выставочного арт-объекта "Ткачи").
В первую очередь ставка зависит от местоположения, технического оснащения и качества самого здания. К примеру, в "Этажах" клиенту предоставляют всю аппаратуру, но при этом с питанием и парковкой проблемы. Другое дело, например, конференц-зал в четырех-пятизвездочном отеле, где есть паркинг, рестораны, в том числе видовые. Там клиенту предложат полный пакет услуг - от скромного обучающего семинара до пафосной презентации. Второе, от чего зависит ставка, конечно, техническое оснащение площадки. Можно получить пустую площадку с одним экраном и lcd-проектором, а можно получить площадку с хорошей стереосистемой, с раздвижным светом, с меняющимся звуком.
Однако хорошее оборудование, красивый интерьер и аппетитный фуршет - это далеко не все, что требуется для действительно интересного и креативного меро­приятия.
С крупными форматами в Петербурге тоже проблема. Единственная площадка в городе, на которой сегодня возможно организовать крупное мероприятие, совмещающее выставочный и деловой формат, - ВК "Ленэкспо". "Но даже "Ленэкспо" не может предоставить всю необходимую инфраструктуру для проведения качественного мероприятия. В частности, там нет достаточного количества конференц-залов. Оператор, проводящий мероприятие, вынужден самостоятельно строить дополнительные помещения, привлекать интернет-провайдера, кейтеринговые компании, рекламные агентства, клининговые службы и пр. Мы ожидаем увидеть все эти улучшения в Международном конгрессно-выставочном центре (КВЦ) в Пулково, который должен быть открыт в 2013 году", - прокомментировал Павел Гончаров, директор Международного инвестиционного форума по недвижимости PROestate.