Лизинг разогнался на перевозках

Автор фото: Яковлева Елена

В 2011 году крупные лизинговые сделки заключались с компаниями, работающими в области пассажирских и грузовых перевозок.

Крупнейшие лизингополучатели в сфере коммерческого транспорта - компании в сфере пассажирских перевозок. "Речь может идти о покупке нескольких сотен единиц транспорта. Минимальная стоимость микроавтобуса, как правило, составляет порядка 1 млн рублей. Таким образом, речь идет о сделках на сотни миллионов рублей", - оценивает Александр Рябцев, заместитель директора по коммерции компании "Интерлизинг".
В Петербурге катализатором в процессе расширения и обновления таких автопарков служит городской конкурс на право осуществления перевозок. "Согласно его условиям транспорт компании-перевозчика должен быть не старше 5 лет, - говорит генеральный директор компании "ПН-Лизинг" Роман Маланин. - По некоторым оценкам, не менее 80% автобусов при этом приобретается в лизинг. Как правило, предметом лизинга становятся автобусы отечественного и белорусского производства: ЛиАЗ, МАЗ и пр.". По его словам, за 2011 год сумма сделок в сегменте автобусов в "ПН-Лизинг" выросла более чем в 1,5 раза. Одной из наиболее крупных здесь стала сделка с ЗАО "Такси 2". В лизинг были переданы 14 новых автобусов, сумма договора составила 44,6 млн рублей. ГК "ЗЕСТ" в июне прошлого года заключила лизинговые договоры с одним из лидирующих перевозчиков Северо-Запада - ООО "ПИТЕРАВТО" на общую сумму около 654 млн рублей. "Согласно условиям договора в течение 2011 года ГК "ЗЕСТ" передала в финансовую аренду перевозчику 286 автобусов Volkswagen Crafter. Все автобусы сегодня задействованы в пассажирских перевозках в Петербурге и Ленобласти.
Крупнейшими клиентами лизинговых компаний также являются логистические операторы, располагающие большими парками грузовой техники. "Перевозчики грузов приобретают грузовой автотранспорт (как правило, тягачи) и прицепы к ним (контейнерные площадки, реффургоны, тентованные прицепы и т.п.). Цена сцепки обычно составляет 120-150 тыс. евро, крупнейшими перевозчиками можно назвать тех, кто покупает от 30-50 сцепок в год", - говорит Александр Рябцев. Так, в 2011 году его компания заключила сделку на покупку грузовиков на общую сумму около 200 млн рублей, которые затем были отправлены на север. Компания "ПН-Лизинг" начала сотрудничество с одним из ведущих логистических операторов России - с компанией "Петровизард". Первая партия грузовой техники в количестве восьми единиц была приобретена и по­ставлена в декабре 2011 года. В наступившем году между компаниями планируется заключение еще нескольких лизинговых договоров, предметом которых также будет грузовой автотранспорт. ООО "Петербургская Лизинговая Компания" в 2011 году заключило несколько крупных сделок. Самой заметной стала передача в финансовую аренду 30 тягачей Hyundai 4х2 HD500 и 10 полуприцепов-автовозов LOHR, а также сцепки на базе тягачей Mersedes-Benz c рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull.
"Последние 2 года число приобретаемого в лизинг коммерческого транспорта росло. При этом доля грузовиков в новом бизнесе лизинговых компаний превысила долю легковых машин. Рост этого сегмента связан с развитием рынка грузоперевозок, посткризисным возобновлением программ расширения автопарков, активизацией товарооборота в регионе", - считает Роман Маланин.
По его словам, среди грузового автотранспорта у клиентов наибольшим спросом пользуются автомобили европейского производства - MAN, VOLVO, Scania. "На данный момент мы заключаем договоры лизинга в очень сжатые сроки, обычно в течение 5 рабочих дней", - добавляет он.