Новый "фасад" для иностранцев

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

В 2010 году Петербург посетили более 5 млн человек. Чтобы туристов стало еще больше, к обновленному морскому порту нужно добавить еще и воздушные ворота, считают эксперты.

Петербург впервые за пару последних лет попал в десятку самых привлекательных европейских направлений туризма, по данным опроса Traveler's Choiсe 2011, который провел путеводитель TripAdvisor. А в конце прошлого года власти Петербурга торжественно отчитались: программа туристического развития "5x5x5" выполнена и перевыполнена, несмотря на кризис. Петербург посетило более 5 млн человек, из которых 2,5 млн - иностранцы. Правда, туризм как цель своей поездки указали из них только 974 тыс. человек. Но Всемирная туристическая организация предлагает считать туристами всех, кто пересекает границы, замечает руководитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.
Значительным плюсом в развитии городского туризма стало завершение строительства нового пассажирского порта "Морской Фасад" - 27 мая он торжественно будет передан городу. В прошлом году, по словам специалиста Управления по туризму Елены Мартыновой, Петербург принял 454 тыс. круизных туристов, а в сезон 2011 года ожидается около 860 тыс. Основной поток придется на паромы "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия", выполняющие регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм - Таллинн.
Председатель комитета по инвестициям Алексей Чичканов отмечает, что запуск паромных линий стал возможным благодаря принятию законодательной нормы, позволяющей иностранным гражданам находиться в Северной столице 72 часа без визы.
Радует иностранных туристов (главным образом, наверное, финнов) и железная дорога: в декабре 2010 года между Петербургом и Хельсинки запущен скоростной поезд "Аллегро". Правда, основное его преимущество касается скорости (из города в город можно добраться всего за 3,5 часа), цена же оставляет желать лучшего. Кроме того, ввести для финских пассажиров "Аллегро" такой же визовый режим, как и для пассажиров паромов и круизных лайнеров, пока не получается. Вероятно, на это уйдет не меньше времени, чем на принятие решения об отмене виз для морских путешественников.
Слабым местом остается аэропорт Пулково, который хоть и принимает 8,5 млн пассажиров в год, но пока сильно проигрывает зарубежным аэровокзалам. Впрочем, никто не теряет надежду, что через несколько лет на месте существующих зданий наконец появится, как обещают инвесторы, терминал международного класса.