Туристические компании хотят вернуть клиентов через интернет, создавая системы онлайн-бронирования

Автор фото: Алексей Шаблин

Компания "Люкса" вложила $500 тыс. в создание системы бронирования отелей и авиаперелетов. Такие сервисы помогают снизить риски работы с контрагентами.

Алексей Арсеньев, генеральный директор ООО "Люкса", считает, что сегодняшний тренд отказа от услуг туроператоров связан с развитием систем онлайн-бронирования. "Оператор может уберечься от краха, если только будет работать как система онлайн-бронирования. Туроператорская деятельность за последние 10 лет вытесняется компаниями, занимающимися только бронированием, как раз из-за большей простоты технологий в бизнес-процессах", - говорит он.
"Мы не выкупаем ничего заранее, не формируем турпакет, а предлагаем пользователю забронировать гостиницу напрямую, через нашу систему бронирования", - отмечает предприниматель.
На создание системы онлайн-бронирования компания потратила $500 тыс. и разрабатывала ее в течение 5 лет. Окупить вложения предприниматель рассчитывает за 5 лет. По словам Алексея Арсеньева, в России компаний, которые используют собственные системы онлайн-бронирования, не более 20, все остальные пользуются чужими. В среднем за свою услугу компания, осуществляющая онлайн-бронирование, берет агентское вознаграждение в размере 20% стоимости проживания в отеле. По словам бизнесмена, 40% туров в России организуется с помощью систем онлайн-бронирования - ими пользуются как те, кто только бронирует, так и туроператоры.
Дмитрий Волохотюк, директор по туризму ЗАО "Агентство "Ирида", считает, что онлайн-бронирование - это не панацея. "Все зависит от базы, которой располагает система онлайн-бронирования, от того, насколько достоверная информация в ней содержится", - говорит он.
Дмитрий Волохотюк считает, что говорить о снижении спроса на услуги туроператоров рано. "Не все клиенты могут самостоятельно организовать себе путешествие, всегда будет нужен советчик", - уверен он. При этом, по словам эксперта, в выигрышном положении оказываются небольшие туроператоры: они способны ежедневно видеть баланс между входящим потоком и кредитной линией. Кроме того, у небольших компаний есть база постоянных клиентов. "Это люди, которым лень искать в Интернете, они скорее обратятся к специалисту", - говорит Дмитрий Волохотюк.
Сергей Корнеев , вице-президент Российского союза туриндустрии, считает, что услуги туроператора и онлайн-бронирование - два направления, которые не мешают друг другу.