Составили деловое меню для успешного бизнеса

Автор фото: Trend
Александр Зубов

Александр Зубов (26 лет) всегда любил тусоваться и ходить в рестораны, эта страсть переросла в собственный проект — кафе "Велюр", где все сделано так, как он считает нужным.

Александр начал заниматься бизнесом в 2007 г., еще будучи студентом, основал логистическую компанию, оказывающую услуги по перевозке тяжелых и негабаритных грузов. Бизнес приносит достаточно прибыли, так что, когда друг детства — хоккеист московского клуба "Динамо" Константин Волков — предложил выкупить долю в его проекте Tea bar, у Александра были на это свободные средства.
"Я всегда любил ходить в рестораны и способен оценить хорошую кухню и хорошее обслуживание, а обладать собственным заведением — это возможность сделать все так, как считаю нужным", — рассказывает Александр.
Tea bar был открыт на Гончарной ул. в 2010 г. Константином Волковым и Борисом Шмелевым. Идея — создать заведение, где будет культивироваться искусство приготовления чая. Но город оказался не готов к такому формату, а бюджеты на продвижение были весьма ограничены, так что проект коммерчески не оправдал себя. Тогда Борис Шмелев решил продать свою долю, которую и выкупил Александр.
Вскоре было принято решение переформатировать заведение. "Главное, чтобы было уютно и вкусно", — комментирует Александр.
Пригласили нового шеф–повара, который разработал специальное меню. Решили не останавливаться на одной кухне, а предложить блюда разных стран. "Японская кухня сейчас популярна в городе, поэтому ее включили в меню первым делом. Еще люди у нас не готовы к экспериментам и скорее выберут традиционный оливье, чем тосканскую панцанеллу с креветками в соусе песто", — рассказывает местный шеф–повар Илья Бойцов.
Заведение получило новое название "Велюр". Сейчас в кафе два зала: в одном стоит караоке–оборудование для проведения вечеринок, во втором зале гостям предлагают кальян и различные виды чая.
В общей сложности на ребрендинг потратили порядка 2 млн рублей, и с ноября заведение заработало в тестовом режиме.
Кафе находится в самом центре Петербурга, вокруг большое количество офисов, поэтому сделали специальное предложение по бизнес–ланчам и доступ в Интернет.
К декабрю месячный оборот достиг 750 тыс. рублей. Хотя официальное открытие планируется на начало февраля, тогда здесь будут проходить караоке–вечеринки и кулинарные мастер–классы.
Поскольку оба владельца кафе с детства играют в хоккей, то было принято решение поддержать спорт на благотворительной основе, так у хоккейной команды Лесотехнической академии появились хоккейные накидки. Также ребята поддержали детский хоккейный турнир на приз Следственного комитета при прокуратуре, организовав праздничный банкет.
Анна Кальварская, директор кафе "Имбирь", считает, что успех заведения полностью зависит от управляющего и персонала: "Именно эти люди создают атмосферу в кафе и работают с клиентами. Поэтому своих сотрудников надо постоянно мотивировать. Еще есть негласное правило: чтобы кафе было прибыльным, на каждом стуле в день должно посидеть два человека. И, конечно, бизнес–ланчи добавляют кафе посетителей".