"СОГАЗ" ищет партнеров в продажах

Автор фото: Байгушева Антонина

Страховая компания "СОГАЗ" планирует в 2012 году удвоить продажи через банки, лизинговые компании и автосалоны. Это увеличит как ее выручку, так и издержки

Для развития нового направления в "СОГАЗ" на должность заместителя директора филиала по партнерским продажам был приглашен Дмитрий Цимляков. До конца минувшего года он занимал в "Росгосстрахе" пост руководителя департамента по работе с финансовыми институтами. Задача нового заместителя - развитие рыночных продаж через расширение партнерского сотрудничества с банками, лизинговыми компаниями, автосалонами.
В "СОГАЗе" произошли и другие перемены среди топ-менеджеров. В конце минувшего года Дмитрий Филатов ушел с поста территориального директора "СОГАЗа", но остался вице-президентом. Обязанности территориального директора (отвечает за Северо-Запад) выполняет директор филиала "СОГАЗа" Эдуард Яблоков.
Эксперты отмечают, что сегмент партнерских продаж достаточно затратен, хотя и дает увеличение выручки. Его практикуют большинство универсальных страховщиков, сотрудничая в первую очередь с автосалонами. Лизинговые компании и банки, как правило, аффилированы с определенными страховщиками, тогда как автосалоны менее зависимы от них.
Что касается физлиц, "СОГАЗ" предпочитал страховать сотрудников предприятий, с которыми есть корпоративные договоры. "В подобных случаях продукт позиционируется клиентам как льготный, со специальными условиями, в отличие от продаж с улицы", - поясняет Кирилл Павлов, директор филиала "ВТБ Страхование". Он отмечает, что у "СОГАЗа" увеличится нагрузка на сопровождение и урегулирование страховых случаев. "ВТБ-Страхование" партнерский канал не развивает, предпочитая продавать полисы через филиальную сеть банка "ВТБ".
"Партнерский канал продаж недешев, так как посредники постоянно требуют повышать комиссионные, к тому же дилеры перечисляют деньги с опозданием в среднем на месяц", - говорит Валерий Луньков, директор филиала РСТК. Он также отмечает, что в салонах официальных дилеров, как правило, запрещена реклама страховщика, так как она противоречит корпоративному стилю.