Нелегалам разрешили "побомбить"

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Борьба с нелегальными таксистами в Петербурге забуксовала. Легальные перевозчики считают, что репрессии отложили на всякий случай — из–за предстоящих выборов.

Городские таксисты с 1 января работают по новому федеральному закону №69, по которому каждый водитель машины с шашечками должен иметь специальное разрешение на работу (желтая карта формата А5). За отсутствие разрешений и незаконное использование опознавательных знаков такси предусмотрены серьезные штрафы: 2,5 тыс. рублей для водителей такси, 20 тыс. рублей для руководителей компаний и 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Водители первых шести машин, задержанных в ходе первого рейда, который прошел в середине января на Ладожском вокзале, ждут решения суда. В Управлении на транспорте МВД РФ по СЗФО пояснили, что пока это была единственная проверка. Когда будет следующая, неизвестно из–за загруженности ведомства. Пока в Петербурге выдано 2,2 тыс. разрешений. Еще 10 тыс. машин работают в городе нелегально. По оценкам экспертов, суточный оборот этого рынка составляет 24 млн рублей.
Легальные перевозчики, которые так долго добивались вступления в силу нового закона и начала борьбы с "бомбилами", не скрывают своего раздражения. "Мы готовы выделить и людей, и эвакуаторы, для того чтобы проверки проходили каждую неделю, но от нас это не зависит", — сетует Алексей Эвентов, генеральный директор ООО "Техничка". По его словам, перевозчикам дали понять, что до выборов новых проверок не будет. "Для того чтобы нелегальные перевозчики испугались, нужно проводить проверки каждую неделю", — вторит ему Юрий Вейков, председатель НП "СОТП".
По мнению гендиректора ООО "Такси–Люкс" Геннадия Белозовского, виновато в сложившейся ситуации не Управление на транспорте, а депутаты, которые не внесли необходимые поправки в Правила дорожного движения.