Решение для филиалов

Автор фото: Global Look Press

Технология интерактивного взаимодействия удаленных абонентов с обменом аудио- и видеоинформацией в реальном времени существенно облегчает ведение бизнеса.

Системы видеомостов и видеоконференций набирают все большую популярность, особенно среди компаний, имеющих широкую сеть филиалов по стране или по миру. Понятие видеоконференции как таковой появилось достаточно давно - первый международный стандарт в этой области был одобрен в 1990 году. Однако широкое применение началось относительно недавно.
Появлению видеоконференции высокой четкости способствовало несколько факторов. "Сейчас расширяются интернет-каналы на предприятиях и улучшаются протоколы (программное обеспечение), - комментирует Денис Амелин, коммерческий директор ООО "Кей Лайн". - В Москве и в Петербурге практически каждое предприятие имеет настолько широкий канал Интернета, что вполне реально проводить конференции хоть в HD-формате". Эксперт называет двух гигантов рынка оборудования и софта для видеоконференций: "Поликом Про" (российский системный интегратор, разработчик рациональных и управляемых информационных систем для крупного и среднего бизнеса) и TANDBERG (разработчик и производитель оборудования для видеоконференц-связи (ВКС) высокой четкости, решений телеприсутствия). "Web-трансляции, twittersessions, facebook-трансляция - наиболее актуальные сегодня тренды. Также интересный ход - организация дополнительных параллельных сессий и воркшопов в офисах компаний - участников конференции", - делится опытом Ольга Бинда, ведущий специалист по работе с юридическим сектором управления развития бизнеса РИА "Новости".
Как любая техническая новинка, оборудование и программы стоят немалых денег: нижняя планка бюджета при организации конференции на основе видео­связи - 600 тыс.-1 млн рублей. За эти деньги можно подключить до 15 точек. То есть если есть необходимость объединить участников дискуссии со всей страны или из-за рубежа, то, вероятно, видеомост обойдется дешевле, чем командировочные расходы и проживание всех приглашенных. Плюс ко всему настроенное оборудование останется в компании, то есть можно хоть каждое утро проводить совместные видео­планерки с представителями регионов.
Существуют и более бюджетные возможности, но качество такого контакта будет заметно хуже. В любом случае необходимо исходить из потребностей и объемов бизнеса. Если есть потребность в тесном общении, можно сделать широкие каналы и общаться практически лично. Стоимость подобного контакта будет соответствующая.
Срок инноваций в высоких технологиях относительно недолог. Новые гаджеты появляются как грибы после дождя, заставляя дешеветь предыдущие модели. Видеоконференции будут снижаться в цене при общем расширении возможностей.
"В этих системах основную часть стоимости составляет не оборудование, а программное обеспечение и лицензии, - уточняет Денис Амелин. - Если есть необходимые программы, то можно провести видеоконференцию и при помощи обыкновенных компьютеров". Эксперт видит будущее за некоммерческими, бесплатными продуктами и интерактивными сервисами. "В таком случае оборудование для организации видеопотоков обойдется в довольно умеренную сумму, а использование интерактивного сервиса будет стоить небольшую фиксированную сумму за сеанс", - резюмирует Денис Амелин.
Новые технологии активно применяются в системе дистанционного обучения - практикуются видеолекции и видеоконференции, чат-занятия, веб-занятия (вебинары) и т.п. Сегодня чаще всего в процессе дистанционного обучения эти технологии используются совместно - в различных пропорциях. "Участники имеют равные возможности независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого", - уточняет Анна Мирскова, бизнес-тренер компании DBC.
"Использование в основном визуального канала коммуникаций вызывает проблемы с восприятием информации и общением у многих обучающихся", - отмечает эксперт. Отсутствие очного общения влечет за собой ограничение индивидуального подхода и снижение эмоциональности процесса обучения.
Некоторые эксперты относятся к новшеству не столь воодушевленно. Формат видеоконференции практически исключает возможность личного знакомства и неофициального общения, а ведь именно с этой целью организованы многие мероприятия. На фуршетах, кофе-брейках и прочих приятных этапах, которыми зачастую сопровождаются "живые" конференции, можно обсудить услышанное, обменяться мнениями и поздороваться с коллегами. Интерактивные технологии такой опции предложить не смогут.