Областная ФАС рассмотрит дело "Сургутнефтегаза" по жалобе ПТК

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Посещение Владимиром Путиным ООО "Киришинефтеоргсинтез".

В среду Антимонопольная служба рассмотрит дело "Сургутнефтегаза", который, согласно жалобе ПТК, перестал поставлять ей топливо с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Это произошло на фоне бензинового кризиса по всей стране.

Управление ФАС по Ленобласти проведет 1 февраля заседание по делу, возбужденному в отношении ОАО "Сургутнефтегаз" по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", сообщила пресс–служба УФАС.
Заявителем по делу выступает ООО "ПТК–Терминал" ("дочка" Петербургской топливной компании). Согласно заявлению ПТК, с сентября 2011 года компания испытывает трудности с поставками топлива от "Сургутнефтегаза" по прямому договору, который заключен до 31 декабря 2016 года.
"Сургутнефтегаз" объясняет эти трудности переходом на биржевой механизм поставок топлива, говорится в сообщении ФАС. В самом "Сургутнефтегазе" от комментариев отказались.
По мнению ФАС, "на сегодняшний день отсутствуют объективные причины неисполнения договорных обязательств", — отмечают в антимонопольном ведомстве. Дело уже рассматривалось в декабре прошлого года, но ФАС затребовала у сторон дополнительные материалы.
Суть конфликта пояснял в декабре в интервью dp.ru президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. По его словам, в 2011 году "Сургутнефтегаз" решил совсем отказаться от прямых договоров поставки и продавать все топливо на внутреннем рынке через биржу. А биржевые цены оказались выше, чем в прямых контрактах.
От этого пострадала не только ПТК. По словам Олега Ашихмина, в ФАС была направлена коллективная жалоба от Топливного союза, а также отдельные заявления от ПТК и "Фаэтона".
Доля "Сургутнефтегаза", которому принадлежит единственный на Северо–Западе нефтеперерабатывающий завод в Киришах, на оптовом рынке бензина и дизельного топлива Петербурга составляет более 65%, отмечают в ФАС.
В начале прошлого года ряд регионов России столкнулся с дефицитом бензина. Это объясняли тем, что большая часть топлива поставлялась на экспорт. Сильнее всего тогда пострадали независимые сети АЗС, не имеющие собственных нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих подразделений. Так называемые вертикально–интегрированные холдинги в условиях дефицита продавали им бензин дороже, чем собственным АЗС, или не продавали вообще.