Игры на воде и крышах

Автор фото: Кульгун Андрей / Kulgun Andrey

Большинство заказов на подготовку и осуществление инсентив-программ поступают турфирмам от иностранных компаний и компаний со смешанным капиталом.

В последние годы растет спрос на подобные поездки и среди российских компаний. Разность менталитетов сказывается и на предпочтениях в наполнении программы. По словам Анисии Евдокимовой, исполнительного директора группы компаний "Фаворит", российские заказчики любят выезды на природу, программы на свежем воздухе - как летом, так и зимой.
"Реже отечественные компании выезжают за границу; это обусловлено высокой ценой инсентив-пакетов. Иностранные заказчики чаще выбирают экстремальные программы: курс бойца в русской армии, квест-игры на воде и на суше, посещение крыш исторических зданий. Культурные впечатления и традиционные русские развлечения также привлекают иностранного заказчика. Это посещение русских деревень и знакомство с местными традициями", - рассказывает Анисия Евдокимова.
Однако если в программу включают экстремальные или активные виды отдыха: вождение спортивных автомобилей или конные маршруты, рафтинг, различные спортивные состязания, - то стоит взвесить все за и против. Особенно если речь идет о спортивном, преимущественно женском или немолодом коллективе. Здесь нужны консультации психолога или опытного HR-менеджера.
Одна из основных сложностей в организации инсентив-тура, считает Елена Терентьева, руководитель компании "Визит в Петербург", - необходимость создавать новые продукты, которые заинтересуют заказчиков.
"Компании примерно с одинаковой частотой покупают уже разработанные турфирмой программы и заказывают свои. Чтобы удовлетворить разнообразные пожелания, в первую очередь предлагается стандартные, тематические поездки: винные, военные, исторические, сельские, археологические, гастрономические", - говорит Елена Терентьева.
Нередко инсентив-программы используются для организации бизнес-встреч, для неформального общения топ-менеджеров.
"Для топ-менеджеров естественно, когда их супруги присоединяются к ним днем, принимают участие в деловой встрече и специально организованной развлекательной программе, - подчеркивает Рейчел Шеклтон, генеральный директор тренинговой компании Concept. - Это позволяет почувствовать, что компания отдает должное семейным ценностям".
Разнообразие подходов в организации инсентив­туризма говорит о большом потенциале бизнеса поощрительных туристических мероприятий в России. Поэтому практически каждая турфирма, имеющая широ­кий опыт услуг и зарекомендовавшая себя на рынке, пробует себя в инсентив-секторе. Заказчику важно найти профессионалов, разбирающихся в нюансах мотивационных инструментов и турбизнеса.