Слабый алкоголь надо маркировать

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

У производителей и импортеров слабого алкоголя возникнут проблемы, связанные с тем, что с 1 января 2012 года производство и импорт алкогольных напитков с содержанием этилового спирта не более 9% без акцизной марки не допускается.

Пиво сюда не входит. Речь идет в основном о коктейлях и т.д. Требования к образцам акцизных марок указаны в постановлении правительства РФ от 30 декабря 2011 г. №1230.
"Введение обязательной маркировки слабоалкогольной продукции повлечет необходимость закупки соответствующего оборудования, а также оформления заявок на получение акцизных марок от Росалкогольрегулирования", – говорит Дмитрий Широков, специалист финансового консультирования аудиторско-консалтинговой группы "БАНКО".
Все эти расходы лягут на себестоимость продукции, что напрямую отразится на цене продукта. "Цены мы еще не поднимали, продаем по той цене, которая была раньше", – говорит Владимир Антонов, генеральный директор ЗАО "МПБК "Очаково". Несмотря на выход постановления, компания, как и другие производители слабого алкоголя, еще не заказывала акцизные марки, в связи с тем что в системе "ЕГАИС" пока нет позиции на заказ этой марки. По словам Владимира Антонова, повышение цен на слабоалкогольную продукцию – вопрос времени. На сколько именно вырастет стоимость, он не уточнил, заметив, что кроме возросшей акцизной ставки изготовление одной марки будет стоить около 1 рубля.
"Оборот алкоголя без маркировки является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта", – отмечает Мария Козлова, юрист коммерческой практики компании Rightmark group. По словам Дмитрия Широкова, если помимо отсутствия акцизных марок производитель не будет уплачивать необходимые акцизные сборы, он будет оштрафован в размере до 40% от суммы неуплаченного акциза. По данным Росстата, в январе-июле 2011 года объем производства слабоалкогольных напитков в России составил 18,9 млн декалитров. Основными производителями являются United Bottling Group – 42,6%, "Мегапак" – 21,8%, "Очаково" – 7,4%, "Браво премиум" – 7%, "Артисан" – 4,3%.