Бизнес-план дополнили реальностью

Автор фото: Trend
Иван Осотов

Иван Осотов учредил рекламное агентство "Рассвет медиа". В своей работе молодая компания делает ставку на последние технологические новинки, чем и выделяется на рынке.

Иван приехал в Петербург из Воркуты в 2003 году, чтобы учиться в университете. Он выбрал для себя PR–направление и уже в скором времени начал работать в этой сфере. Первый опыт продвижения Иван приобрел, сотрудничая с компанией "Долг–OFF", антиколлекторским агентством. В его обязанности входила работа со СМИ и продвижение услуг компании в Интернете.
В скором времени заказов у Ивана прибавилось, он стал работать уже с несколькими компаниями. Через полгода количество клиентов выросло настолько, что Иван решил создать собственное агентство с по­стоянным штатом сотрудников. Так в июле 2011 года была зарегистрирована компания "Рассвет медиа". Помимо рекламных компаний и PR–сопровождения, компания предлагала услуги по созданию сайтов web 3.0 (веб–проекты, объединяющие профессионалов какой–либо сферы). "На рекламу мы не тратились, нас рекомендовали наши клиенты, заказов хватало, и до сих пор с этим все в порядке", — рассказывает Иван.
На самой ранней стадии становления агентства Иван начал сотрудничество с Евгением Левичкиным, который занимался созданием дополненной реальности. Дополненная реальность дает возможность с помощью компьютеров совмещать реальный мир и данные, сгенерированные машиной. Пример из кинематографа — кадры, снятые с точки зрения робота в фильме "Терминатор". Прямо на изобра­жение, получаемое с глаз–камер, на экран Терминатора выводятся данные о наблюдаемых объектах: полицейский, вес такой–то, рост такой–то.
Так в "Рассвет медиа" появилась еще одна услуга: по­средством размещения специальных маркеров на заданной территории любой обладатель iPhone или iPad может с легкостью получить интересную и информативную презентацию продукта или услуги. Так, например, была создана дополненная реальность жилых объектов.
Сейчас месячный оборот молодой компании составляет около 400 тыс. рублей.
В "Рассвет медиа" сегодня работают пять сотрудников: помимо директора Ивана, два программиста и два менеджера по работе с клиентами.
Одним из наиболее интересных последних проектов компании было создание в дополненной реальности 3D–модели одного из персонажей культового мультсериала "Смешарики".
В Петербурге услуги по созданию дополненной реальности предлагают еще несколько агентств.
Александр Ласеев, совладелец и коммерческий директор студии Coil, а также руководитель рекламного агентства "Мир онлайн": "Среди приложений, сделанных нашей компанией, есть iDom и Korloff, здесь как раз и реализована дополненная реальность. Установив приложение французского ювелирного дома Korloff, потенциальный клиент получает не только каталог украшений и часов, но и возможность их «примерки». Приложение iDom — это каталог петербургских мебельных салонов и магазинов сантехники в смартфоне. Здесь все как в обычном каталоге — товары и контактная информация. А режим дополненной реальности позволяет "примерить" мебель и аксессуары к своему интерьеру и сохранить результат в виде изображения в памяти iPhone.
Один из руководителей крупной мебельной компании сказал, что это отличная альтернатива «примерки» мебели вживую. Нет рисков повредить мебель при транспортировке. И главное, что по­требитель имеет возможность "примерить" всю понравившуюся мебель.
Поняв, что дополненная реальность в iDom пользуется спросом, мы активно начали наполнять наш каталог предложениями от уважаемых брендов Петербурга: Baker, "Дилижанс", Natuzzi, Sergio Bustamante Gallery.
Я считаю, что направление перспективно, дополненная реальность дает возможность приблизиться к товару, которым хочется обладать".