Петербург отфильтрует Евросоюз

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Крупнейший производитель фильтров "Аквафор" организовал сборочное производство в Эстонии. Это поможет сократить сроки доставки продукции в страны Евросоюза.

ООО "Аквафор" , принадлежащее американской Electrophor Inc., построило логистический центр и сборочное производство в городе Силламяэ (Эстония). Объем инвестиций - около 5 млн евро, рассказал генеральный директор группы компаний "Аквафор" Джозеф Шмидт.
Площадь центра - 7 тыс. м2. Компания будет возить из Петербурга в Эстонию детали и собирать из них фильтры для воды и сменные модули. Объем производства не разглашается. Построить сборочное производство в Эстонии "Аквафор" решил для сокращения сроков поставок продукции европейским клиентам.
По словам Джозефа Шмидта, из Петербурга в страны Евросоюза срок поставки - 10-14 дней. "Мы можем его сократить до 7 дней, но это будет очень дорого, и такой способ не подходит для больших партий", - рассказал он. Европейская сборка позволит сократить сроки поставки до 2-5 дней.
Наряду с производителями "Гейзер" и "Атолл" "Аквафор" входит в тройку лидеров российского рынка бытовых фильтров воды. До 2013 г. он намерен занять до 50% рынка стран СНГ. Однако экспортное направление для компании не менее стратегическое. Поставки в Евросоюз занимают до 15% от объема продаж компании.
Эксперты отмечают, что российский рынок стал более тяжелым, обострилась борьба за покупателей. Возможно, поэтому "Аквафор" решил укреплять позиции на европейском рынке.
По мнению аналитика БФА Кирилла Куриленко, с экономической точки зрения особых преимуществ по созданию производств в странах ЕС нет. Возможно, в данном случае основная причина имиджевая: компании будет проще продавать в Европе продукт с маркировкой, что он произведен в ЕС и, соответственно, прошел всю систему европейского сертифицирования.
"Недавно компания анонсировала достаточно масштабные планы экспансии на зарубежные рынки. В частности, "Аквафор" в партнерстве с американской HQW собирается, согласно заявлениям менеджмента, занять в перспективе следующих 4-5 лет около 30% североамериканского рынка. Вероятно, одновременно компания ориентируется и на завоевание европейских рынков. Мы полагаем, что расширение производственных мощностей и локализация завода в Эстонии – в целом отвечает таким стратегическим планам. Размещение новой площадки позволит оптимизировать логистику и, вероятно, сократить тарифные издержки", - отметила аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина.
Выручка ООО "Аквафор" в 2010 г. - 1,8 млр­д рублей.