Молодежь выбрала бизнес-творчество по народным мотивам

Автор фото: ДП
Мария Одинокова

Мария Одинокова и Елена Дунаева — учредители компании "Кунжут Текстиль и Дизайн" — борются за развитие дизайна текстиля в стране, делая ставку на русские этнические узоры.

Компания "Кунжут" появилась в 2009 г. До этого Мария работала в компании "Лаверна" ведущим маркетологом товарного направления "готовый текстиль". Продукцию отшивали за пределами России, Мария выбирала ткани, подбирала рисунки. Так пришло понимание текстильного рынка, кото­рое в России, по мнению Марии, развито слабо. К тому моменту у Марии уже созрело желание работать на себя, опыт и интерес к работе с текстилем­ натолкнули на мысль о том, в каком направлении нужно работать.
Первое время в компании работали только два человека: Мария и Елена, ставшая арт–директором, с которой прежде они вместе разрабатывали коллекции для текстильного ассортимента "Лаверны". Мария искала заказчиков, развивала направление, а Елена разрабатывала эскизы рисунков для тканей.
На старт компании ушло 350 тыс. рублей. Деньги требовались на аренду офиса, компьютеры и установку специальных программ для работы с графикой. На рекламу тратиться не стали. Поначалу продолжили работать с "Лаверной" — были выполнены несколько коллекций пледов, постельного белья, полотенец. Заказы появлялись благодаря наработанным связям и сарафанному радио. Еще одним направ­лением деятельности "Кунжута" стало создание фирменного стиля и рекламной полиграфии для различных компаний.
Так, оборот в первый год работы компании составил 1,5 млн рублей. Позже было решено приобрести мини–комплекс для создания 3D–продукции, тем самым компания расширила линейку своих услуг, оборот в 2010 г. составил 3,5 млн рублей.
Клиентов "Кунжута" можно разделить на три категории: оптовые компании, которые заказывают производство тканей и одежды за рубежом, а разработку дизайна в России, и компании, которые обращаются за созданием фирменного стиля. "Третья категория клиентов — самая желанная, но в России и самая труднодоступная. Хочется работать с российс­кими производителями текстиля и российскими модными домами", — говорит Мария. Сейчас в компании работают 10 человек, постепенно выходят на европейский и американский рынки. "Кунжут" делает ставку на традиционные русские узоры, которые сейчас популярны в Европе.
"Проблема в том, что в России основная масса текстиля китайского производства, рисунки скучные и однотипные. У нас есть свой уникальный стиль, в нем собраны многовеко­вые традиции нашей страны", — рассказывает Мария.
Осенью 2011 г. компания "Кунжут" приняла участие во всероссийской выставке–конкурсе "Модулор",­ где предста­вила коллекцию "Кружево" и заняла второе место в категории "Промышленный дизайн". Ася Когель, дизайнер и член жюри выставки "Модулор 2011", прокомментировала работу компании "Кунжут" и рассказала о тенденциях мирового дизайна: "Мы отдали им второе место потому, что компания выглядит конкурентоспособной, то, что они делают, отвечает необходимым критериям: удобство, качество, практичность и красота. Русская школа дизайна пока только формируется, вырабатывается национальный стиль, и, по нашему мнению, "Кунжут" двигается в верном направлении. Вообще, в мире сейчас особое внимание уделяют эко– и этностилю в дизайне, это тренд".