К мобильным идеям прилагается деловой инстинкт

Автор фото: Trend
Touch instinct

Анатолий Ларин (25 лет), Андрей Басков (24 года) и Андрей Гаевский (26 лет) основали компанию Touch Instinct, которая занимается разработкой приложений для iPhone, iPad, Android и Windows Phone 7 под заказ.

Начало компании Touch instinct было положено созданием мобильной геолокационной игры GeoPoly, которую разработал Андрей Басков зимой 2011 г. Игра дает возможность покупать здания, которые ты видишь в жизни, и, зарабатывая хороший рейтинг, повышать свой социальный статус, например стать мэром мира.
Проект не оправдал коммерческих ожиданий Андрея, но, выступая на различных конференциях и презентуя игру, он смог заявить о себе как о хорошем разработчике. К нему стали поступать заявки на разработку мобильных приложений.
Это навело Андрея на мысль о том, что можно построить компанию на выполнении подобных заказов. Вращаясь в среде разработчиков, Андрей познакомился с Анатолием Лариным, который в то время работал маркетологом в компании e–Legion. Новую компанию решили создавать совместными усилиями. На запуск была потрачена предоплата за первый заказ.
Собрали команду, помимо учредителей в компании работают еще семь человек: дизайнер, тестировщик и четыре разработчика. Андрей Гаевский — третий учредитель Touch Instinct — ранее входил в команду разработчиков GeoPoly.
На данный момент Touch Instinct уже выпустил три iPhone–проекта: GeoPoly, Coin Keeper (менеджер учета личных финансов) и Forex Trader (клиент для торговли на рынке Forex). В январе планируется выпуск еще одного iPhone–проекта — TalkFrog, приложения для совершения дешевых звонков в роуминге без Интернета, и двух Android–проектов — RelaxFM для прослушивания радио в Интернете и сервиса для просмотра фильмов онлайн с оплатой за просмотр. В среднем разработка проекта под одну платформу стоит 300 тыс. рублей.
По России и СНГ у Touch instinct порядка 40 конкурентов, главное отличие в качестве приложений, сервисе и скорости разработки проектов — она достигается за счет того, что два соучредителя до сих пор участвуют в разработке. Что касается мирового рынка приложений, то тут Россия серьезно отстает от Запада. Так, например, в платном AppStore первое место приносит по России около 1 тыс. скачиваний в день, по Америке — около 15 тыс. То есть, если продавать приложение по $1 в России, доход составит в среднем $700 в день, в Америке — $10 500.
Главный источник клиентов для Touch instinct — тематические конференции: так, с октября по декабрь ребята выступили на RIW, MDDAY, Radug в Москве, на Mobile Meetup в Воронеже.
Клиентов Touch instinct можно разделить на две категории: первая хочет заработать деньги посредством самого приложения, а вторая часть заказчиков рассматривают мобильные приложения как дополнительный маркетинговый канал. Первые, по словам ребят, пока многочисленнее, но вторая категория обладает большим потенциалом. В ближайших планах компании значится запуск новой услуги — продвижения мобильных приложений, создание рейтинга Топ–20 компаний мобильных разработчиков и даже написание книги о мобильном маркетинге.
Ситуацию на рынке приложений прокомментировал Денис Лигер, директор компании PR–APP: "Мобильные приложения — это в первую очередь маркетинговый инструмент для привлечения лояльных клиентов. Пока компаний, имеющих свои мобильные приложения, немного, но тенденция набирает обороты. О конкуренции среди разработчиков говорить вообще не приходится, заказов больше, чем компаний, способных их исполнить. Главное для разработчика — это следить за качеством и вести грамотную ценовую политику. А лучшими продажниками для них будут довольные клиенты".