Спрос на краны на высоте

Автор фото: Trend/Денис Вышинский

Активное строительство высотных зданий и уплотнительная застройка создают дефицит кранов иностранного производства.

Сегодня на рынке механизированных услуг в Петербурге представлено около 12 компаний.
Парк техники ОАО "УМ-1" и ЗАО "УМ-2" составляют преимущественно башенные краны отечественного производства. Компании "Северная Высота" и "УМ "Эталон", напротив, специализируются только на импортных кранах. Смешанными парками из всемирно известных и российских марок располагают ОАО "УМ-260" и ОАО "УМ-3". Так, УМ-260 предлагает зарубежные бренды Liebherr и Potain, а УМ-3 - Zeppelin и Terex.
Чаще всего услугами управлений механизаций пользуются застройщики, имеющие небольшое количество объектов. Им выгоднее не покупать краны, а брать их в аренду.
Кроме того, на строительном рынке существуют крупные корпорации, имеющие в своей структуре управление механизации. Например, УМ-260 входит в группу ЛСР, УМ "Эталон" принадлежит ГК "Эталон".
"Для крупных застройщиков, имеющих долгосрочную перспективу развития,­ выгоднее иметь свой соб­ственный парк техники. Именно поэтому в составе группы была создана специализированная компании "Управление механизации "Эталон", - говорит Олег Харитонов, генеральный директор ООО "Управление механизации "Эталон".
Сегодня в Петербурге примерно 600 башенных кранов. При этом, по словам Олега Харитонова, на рынке наблюдается дефицит предложения современных кранов, которые позволяют экономить электроэнергию, обладают высокой скоростью перемещения грузов и производительностью.
Заместитель генерального директора по маркетингу ОАО "УМ-3" Александр Кравчук также отмечает, что запрос строителей смещается к кранам, которые способны брать больший вес на больших вылетах, что дает более высокую скорость работы.
По оценкам коммерческого директора ОАО "УМ-260" Ивана Кодатенко, соотношение между отечественными и импортными кранами в городе составляет порядка 40/60.
Стоимость аренды импортных кранов растет, однако пока она на 25-30% меньше докризисных прайсов. При этом эксплуатация импортной техники выходит на 20-25% дороже, чем использование отечественных кранов. Специалисты утверждают, что за небольшую доплату строители получают надежный кран с минимальным энергопотреблением, экономия на котором с лихвой перекрывает переплату за аренду.
Все большим спросом пользуются краны европейского производства. "Сегодня четко просматривается рост спроса на иностранные башенные краны средней грузоподъемностью 8-10 т. Это связано, в первую очередь, с надежностью данной техники, а также с низким энергопотреблением в сравнении с кранами отечественного производства", - объясняет Иван Кодатенко.
Высотное строительство в городе сегодня преобладает над малоэтажным, что определяет высокий спрос на иностранные краны, указывают эксперты. "В основном во всех спальных районах города все дома строятся высотностью от 21 этажа. Основная же масса отечественных кранов может обеспечить строительство максимум на 25 этажей. Конечно, есть российские аналоги Liebherr и Potain, но им строители пока не доверяют", - отмечает Иван Кодатенко.
Еще одно достоинство импортных кранов - они стационарные и занимают немного места, в отличие от отечественной техники на рельсовом ходу. Это особенно важно при уплотнительной застройке.
"В этом году, как и в прошлом, на рынке механизированных услуг появились иностранные башенные краны специального назначения грузоподъемностью свыше 40 т, высотой подъема более 150 м. Данные краны используются на строительстве Западного скорост­ного диаметра, опор мостов, а также на строительстве АЭС", - рассказывает Иван Кодатенко.
Правда, импортных кранов, которые используются в промышленном строительстве, в парках управлений механизации единицы.