Иногородние уходят с рынка

Автор фото: Ефимов Кирилл

Ярославская транспортная компания решила уйти с рынка пассажирских перевозок. Работать на условиях Смольного невыгодно, утверждают бизнесмены.

Не проработав и года по договору с комитетом по транспорту СПб, который возглавляет Станислав Попов, из Петербурга уходит ЗАО "Ярославская транспортная компания" (ЯТК). Работа на тех условиях, которые предлагает город, экономически невыгодна, говорят представители компании.
Право работать в Петербурге 5 лет, до 2016 года, ЯТК получила по итогам прошлогоднего транспортного конкурса, который проигнорировали крупные перевозчики. Их смутили необходимость закупки новой дорогостоящей техники, неравномерное распределение маршрутов по лотам, а также отсутствие финансовых гарантий со стороны городской администрации.
Однако конкурс состоялся и на рынок вышло много новых игроков - маршруты между собой поделили 14 мелких компаний. В частности, ЯТК получила два социальных и семь коммерческих маршрутов
Для работы в Петербурге компания взяла в лизинг 21 автобус большой вместимости и 70 автобусов средней вместимости и с 1 января вышла на маршруты. Если стоимость одного "ЛиАЗа" составила около 5,5 млн рублей, а стоимость одного "ПАЗа" - около 1 млн, то на закупку автобусов ЯТК потратила 185,5 млн рублей.
Проблемы в компании начались еще в марте этого года, когда водители устраивали забастовки из-за задержки зарплат. Как сообщили в комитете по транспорту СПб, в ноябре перевозчик по собственному желанию расторг договор с городом, а маршруты ЯТК были переданы на год городским перевозчикам, до проведения нового тендера.
"Нам не хватило городского финансирования", - пояснил совладелец ЗАО "Ярославская транспортная компания" Михаил Ананьин. Он отметил, что ЯТК может вернуться в Петербург, "если изменятся экономические условия работы с городом". По данным ЯТК, от двух маршрутов компания отказалась еще в начале года, а теперь было принято решение сосредоточиться на работе в Ярославле.
По данным участников рынка, компания уже освободила свою площадку на Екатерининском пр. и выставила на продажу автобусы.
Другие победители конкурса тоже не смогли выполнить свои обязательства перед городом: маршруты четырех из них были отданы крупным игрокам (ООО "Питеравто", ОАО "Третий парк", ЗАО "ПТК", ГУП "Пассажиравтотранс"). Как рассказал председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев, не внушает опасение финансовое положение лишь четырех игроков из 10. "ЯТК ответственно подошла к работе. У компании были новые хорошие автобусы, высокие зарплаты, но инвесторы не ожидали, что выплаты со стороны города будут настолько малы", - считает Василий Киселев. Интересно, что, по данным участников рынка, в компании работали только водители с российским гражданством, в основном из Ярославля, а зарплаты были на 20% выше рыночных (сейчас средняя зарплата водителя автобуса большой вместимости в Петербурге - 30 тыс. рублей).