"Колобок" катится в Москву

Автор фото: Байгушева Антонина
Бистро "Колобок"

Пионер петербургского фастфуда, который долгое время был в тени конкурентов, заявил о развитии сети в городе и в Москве. Эксперты считают выход в столицу преждевременным.

Сейчас в Петербурге работают девять заведений "Колобок", но уже в следующем году сеть может расшириться до 14 точек. Это сделает ее сопоставимой с таким, например, игроком, как сеть пиццерий Ollis. Компания рассматривает помещения в стрит–ретейле площадью от 200 м2 в Петербурге и до 300 м2 в Москве.
Первый "Колобок" открылся на месте столовой на углу ул. Чернышевского и Чайковского еще в 1990–е гг. С тех пор основные собственники компании не менялись - более 65% акций принадлежат семье бизнесменов Соловьевых. Заведение стало первым фаст­фудом в городе. С 1995 г. "Колобок" развивался на кредиты ЕБРР, выданные в рамках программы поддержки малого бизнеса в России. По данным СМИ, общая сумма кредитов превысила тогда $150 тыс. Однако развитие семейного бизнеса было очень осторожным - за почти 20 лет существования сеть насчитывает один ресторан в стрит–ретейле и восемь в ТЦ и БЦ. "Компания пробовала разные форматы, мы развиваем наиболее успешные", - говорит финансовый директор "Колобка" Дмитрий Соловьев.
В 2012 г. "Колобок" планирует открыть пять заведений. Компания интересуется развитием в Москве, где собирается начать сразу с нескольких точек, говорит Дмитрий Соловьев. В этом году были запущены два новых ресторана. Развитие идет в том числе по франчайзингу, например, по этой схеме работает "Колобок" в ТК "Гулливер".
Инвестиции в запуск одного заведения составляют 2–5 млн рублей, окупаемость - 2–3 года, комментирует Дмитрий Соловьев.
Концепция "Колобка" - демократичный ресторан русской кухни, средний счет составляет 120 рублей. "Колобок" интересуется как отдельными помещениями, так и торговыми комплек­сами, где готов брать место на фуд–корте, комментируют в Astera. По оценкам экспертов компании, ставки на помещения в зависимости от района могут составлять от 1700 до 3500 рублей за 1 м2 в месяц.
Планы по завоеванию Москвы эксперты считают преждевременными. Рынок фастфуда перенасыщен, там, где в прошлом году работали два ресторана, в этом году уже восемь, говорит Дмитрий Неведомский, совладелец сети ресторанов "Емеля". По его мнению, у "Колобка" на ул. Чернышевского очень удачное расположение, но для развития сети в Москве нужна более проработанная концепция. "Емеля" предпочел развитию в Москве расширение в Петербурге и городах с населением от 600 тыс. человек.
Шансы у нового игрока на московском рынке есть, уверен Андрей Петраков, гендиректор компании "Ресткон". Рынок в следующем году будет расти на 12%, и при условии хорошего расположения заведений "Колобок" найдет своих клиентов.