Мужская работа?

Автор фото: пресс-служба ОАО"Россия"

В России редко встретишь женщину-пилота, а уж командиров воздушного судна можно по пальцам пересчитать. Тем приятнее новость о ещё одной женщине, достигшей этого уровня.

19 декабря пилот Татьяна Казачкова совершила свой перый полёт в качестве командира воздушного судна. Она стала первой женщиной в авиакомпании "Россия", пересевшей в левое кресло. До этого Татьяна три года отлетала в "России" вторым пилотом. По возвращению из рейса в Киев и обратно Татьяну встречали коллеги-мужчины во главе с начальником летной службы. В авиакомпании есть традиция дарить цветы новоиспечённому КВС - стоит ли говорить, что такого количество цветов не получал ещё ни один командир.
Как стало известно dp.ru, до Татьяны В России была только одна женщина-командир "Боинга", Татьяна Рыманова из "S7 Airlines". Ещё женщина-КВС есть в ОАО "Аэрофлот" - Ольга Грачёва, недавно ставшая бабушкой. А всего в российской гражданской авиации 15 женщин-пилотов. Почему так мало? Этот вопрос мы задали экспертам.
Выяснилось, что никаких ограничений по половому признаку в этой профессии нет. Согласно Воздушному Кодексу РФ "Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа". Но в России лицо это в основном - мужское. Ничем, кроме сложившейся исторической традиции, не объясняется отсутствие женщин за штурвалом самолётов.
В западных авиакомпаниях давно никого не удивишь женщиной-пилотом, например в США за штурвалами пассажирских лайнеров около двух тысяч женщин. Кстати, и Татьяна Казачкова свидетельство пилота получила в США, куда по гранту уехала учиться после окончания в Санкт-Петербурге Академии Гражданской Авиации.
Первой российской летчицей стала гимназистка Лидия Виссарионовна Зверева. Она окончила авиашколу "Гамаюн" в Гатчине в 1911 году и проводила публичные показательные полеты в Санкт-Петербурге, Риге, Тифлисе, а также, совершила несколько длительных перелетов на аэроплане.
На сегодняшний день в Сасовском летном училище учатся две девушки-курсантки, с одной из которых уже заключила контракт компания "Трансаэро". И есть надежда, что в ближайшие годы в гражданской авиации России повление женщины-командира воздушного судна уже не будет экзотической новостью. И так же, как в Европе и Америке, пассажиры российских авиакомпаний всё чаще будут слышать женский командирский голос.