Шоу в Интернете находят спрос

Автор фото: Евгений Иванов
SpbFighters

Все больше предпринимателей связывают свой бизнес с Интернетом. И не только с продажами через него. Новинка: шоу в Сети дают заработать организаторам.

Александр Есаулов создал шоу о бойцах, которые участвуют в соревнованиях по боям без правил. Бои проходят, как правило, в спортивных клубах и отличаются составом участников: все они непрофессионалы. Александр Есаулов решил создать свое шоу SpbFighters, когда сам серьезно занялся смешанными единоборствами, тренируясь в зале 5 раз в неделю. Владелец рекламной компании "Промо–группа Ахимас", он пригласил к сотрудничеству интернет–каналы, арендовал площадку и стал приглашать непрофессиональных бойцов со всей России.
Ведущий из "Камеди–клаба" раззадоривает публику, сексапильные девушки проносят табличку с номером раунда — и вот, бой начался. Атрибутами шоу, где главные герои — парни с улицы, являются также яркий свет и громкая музыка. Два месяца происходящего на ринге и вне его разделены на 15 серий, и, кроме непосредственно боев, шоу содержит также фрагменты из тренировок и жизни участников.
Выручка от продажи билетов позволяет лишь окупить затраты на клининг и прочие сопутствующие расходы. Основной заработок приносит участие спонсоров, среди которых сети фитнеса, ориентированные на молодую аудиторию, и другие компании. "Это продакт–плейсмент", — объясняет Александр Есаулов, имея в виду, что логотипы спонсоров попадают на видео. После съемки боя главное — правильно его раскрутить. Общие вложения в проект предприниматель оценивает в 1 млн рублей, большая часть инвестиций необходима на продвижение в Интернете. Также затраты нужны на рекламу, полиграфию (100 тыс. рублей), оплату съемочной группы, запись саундтрека (200 тыс. рублей), зарплату тренеров (около 150 тыс. рублей ) и т. д.
Основная трудность в организации шоу — убедить спонсоров участвовать, ведь просмотры начинают расти уже после того, как видео создано и запущено в Интернете. По словам Александра Есаулова, на долю SpbFighters в YouTube приходится около 2 млн просмотров. Однако главная задача предпринимателя — продать свой продукт федеральным каналам. Средний возраст бойцов — 25 лет, это ребята в хорошей физической форме, активно занимающиеся спортом. "Для них это шоу — шанс в жизни, поэтому они выкладываются по полной", — говорит бизнесмен.
В раскрутке видео компания использует социальные сети, там же зрители находят результаты боев, а также отслеживают, кто выбыл из игры, и оставляют свои комментарии. Окупить вложения бизнесмен рассчитывает в течение полугода. "Формат таких шоу не нов. Были подобные проекты, но сюжет был закручен вокруг жизни офисных работников", — говорит Алексей Тараканов, специалист по маркетингу. По его мнению, шоу будет интересно скорее узкой аудитории — людям, интересующимся боями. "Поэтому вряд ли заинтересуются телевизионные каналы с широким охватом", — уверен он.