В "Сапсане" появятся вагоны первого класса

Автор фото: Борисов Арсений
Сапсан приезжает с разбитыми окнами.

Поезду "Сапсан" оказалось мало эконом- и бизнес-класса. РЖД хочет добавить промежуточный первый класс, который позволит железнодорожной монополии заработать больше.

В ОАО "РЖД" анонсировали очередные новшества в работе скоростного поезда "Сапсан", курсирующего между Петербургом и Москвой. В 2012 году в составах будет повышено качество интернета, появятся специальные переговорные зоны, а также вагоны 1-го класса, рассказал генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов.
1-й класс станет не самым престижным, как это принято в международной практике, а промежуточным между бизнес-классом и экономклассом, пояснили dp.ru в пресс-службе РЖД.  
Сейчас стоимость билета на "Сапсан" от Москвы до Петербурга в экономклассе составляет, в зависимости от времени отправления, от 1800 до 3500 рублей. Бизнес-класс стоит 3800 – 6500 рублей. При этом уровень комфорта в экономклассе находится примерно на том же уровне, как и в обычных сидячих вагонах РЖД.
За счет каких из существующих классов будет вводиться новый, 1-й класс, РЖД не сообщают. Но сих пор железнодорожная монополия двигалась в сторону увеличения цен на свои услуги и ликвидации альтернативных вариантов. Так, после запуска "Сапсана" был отменен поезд "Юность", которым пользовались жители городов, расположенных между Москвой и Петербургом. Теперь они вынуждены покупать гораздо более дорогие билеты на "Сапсан", так как оставшиеся поезда имеют крайне неудобный график движения.
Введение нового класса позволит РЖД увеличить прибыльность "Сапсана", считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. Он отмечает, что привлечь большее число пассажиров для этого поезда будет уже сложно, заполняемость и так приближается к 100%-ной.
В Европе скоростные поезда, как правило, имеют два класса, говорит генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак. Три класса обычно существуют на авиарейсах длительностью более 9 часов, поскольку там состоятельным пассажирам требуется дополнительный комфорт, объясняет эксперт.
Поезд "Сапсан" был запущен между Москвой и Петербургом в декабре 2009 года. Вскоре маршрут был продлен до Нижнего Новгорода. За 2 года "Сапсаны" выполнили более 9 тыс. рейсов и перевезли 5 млн пассажиров.