Во время чемпионата мира - 2018 стадион "Зенит" может украсить реклама пива. РФС хочет использовать это как аргумент для возврата пива на стадионы.
Спонсором чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, станет компания "Анхойзер-Буш ИнБев" (бренд Bud), которая уже подписала с ФИФА контракт.
Согласно традиционному спонсорскому пакету реклама пивных марок должна присутствовать в числе прочего на размещенных на стадионах рекламных щитах, а также в обязательном рекламном пакете телевизионной рекламы, который выкупает ФИФА.
В России реклама и продажа пива на стадионах запрещены с 2006 года. Сейчас спонсор ведет переговоры с ФИФА о том, как будет реализовано их спонсорство в России.
Читайте также:
"Анжи" предлагает Гусу Хиддинку $13 млн в год
На прошлой неделе за отмену запрета на рекламу и продажу пива на стадионах на время ЧМ-2018 высказался председатель РФС Сергей Фурсенко. По словам руководителя департамента информационной политики Российского футбольного союза Николая Комарова, организация будет лоббировать мораторий на ограничения, касающиеся пива на стадионах, на время ЧМ. По его словам, союз также может поддержать поправки в закон, вовсе отменяющие запрет.
Как пояснили в РФС, прибыль от продажи и рекламы пива на стадионе, как правило, получает футбольный клуб, для которого он является домашним.
"Нашим клубам это может принести от $5 млн до $15 млн в год", - уверен Сергей Фурсенко. По оценке компании "Балтика", объем спонсорских вложений пивоваренных компаний в спорт до запрета рекламы и продажи пива на спортивных объектах составлял порядка 1,5 млрд рублей ежегодно.
В условиях свободной продажи, по оценке аналитика ЦИФФРА Вадима Дробиза, на одном матче может быть выпито около 10 тыс. л пива, что действительно может принести клубу около $15 млн в год. "$15 млн - это сумма крупного спонсорского контракта", - отмечает руководитель пресс-службы ФК "Зенит" Евгений Гусев. Сопоставимую сумму клуб зарабатывает на продаже символики - 10-12 млн евро в год.
Продажа и реклама пива выгодны пивоваренным компаниям, так как болельщики составляют их традиционную целевую аудиторию, считает директор по корпоративным вопросам пивоваренной компании "САБМиллер РУС" Кирилл Болматов.
Но в свете политики государства, нацеленной на снижение потребления пива в России, эксперты скептически оценивают возможность полного снятия запрета на рекламу и продажу напитка на стадионах. Если же речь пойдет только о моратории, то продавать и рекламировать пиво на стадионах во время чемпионата мира 2018 года сможет только титульный спонсор ФИФА - "Анхойзер-Буш ИнБев".
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".