Сети растут на быстрых обедах

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

В Петербурге в 2012 г. число точек быстрого питания увеличится почти вдвое. Операторы говорят о слабой насыщенности рынка и растущем спросе.

Основные операторы сегмента быстрого питания, работающие в Петербурге, планируют в следующем году масштабное расширение. В следующем году Subway намерен почти удвоить сеть в Петербурге и Ленобласти — с 25 ресторанов до 42. Под брендом KFC в городе работают 30 ресторанов, в 2012 г. запланирован запуск еще 20, говорит Татьяна Цаголти, директор по маркетингу ООО "АмРест". У Carl's Junior планы скромнее. Сеть в Петербурге представлена 14 ресторанами, до конца года будут открыты три–четыре, в 2012 г. — еще пять–семь новых точек, сообщил Евгений Михиенко, управляющий партнер ООО "Яркая Звезда" (развивает по франчайзингу сеть в России).
"Планета гостеприимства" (владеет сетью "Сбарро") откроет в следующем году не менее 10 ресторанов в Петербурге, предпочтение отдается фуд–кортам в торговых центрах, рассказывает Екатерина Абакумова, пресс–секретарь компании. Пока в городе девять ресторанов "Сбарро". На Северо–Западе 46 ресторанов "Макдоналдс", до конца года планировался запуск еще семи точек.
Увлечение сегментом Quick Service Restaurant (быстрое питание) — основной тренд этого года, ему способствовало желание иностранных игроков вывести свои торговые марки на российский рынок, считает Валерия Силина, вице–президент по корпоративным отношениям корпорации "Ростик групп".
Рынок фастфуда растет на 15%, и, хотя конкуренция ужесточается, сейчас больше открытий, говорит Екатерина Абакумова. По данным компаний, средний счет в сетях фастфуда колеблется от 200 до 270 рублей. В Петербурге за последние 2 года открылось семь ресторанов по франшизе американской сети Burger King и два ресторана по франшизе финской Hesburger.
"Рынок не перенасыщен, как в США или странах Европы. Россия — прекрасное место для развития фастфуда", — уверена Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway. Активно ищут помещения франчайзи сетей Burger King и Subway, а также пиццерии и пивные бары, говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела по работе с собственниками Astera.
Новые бренды больше тяготеют к фуд–кортам в торговых комплексах, где больше оснащение и проще выдержать конкуренцию, говорит Анна Никандрова, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International. По ее наблюдениям, раскрученные бренды могут позволить себе ресторан на центральной магистрали даже в экономически неблагоприятных условиях кризиса, например, на Невском пр., где ставка составляет $250–300 за 1 м2 в месяц. Часто общепит готов перебить ставкой даже банковские структуры, согласна Ольга Аткачис.
Приоритет отдается местам с хорошей проходимостью, ведь смысл фастфуда в его доступности: по цене, времени обслуживания и месторасположению, объясняет Татьяна Цаголти. На фуд–кортах в торговых центрах ротация незначительная, но и аренда дорогая: 200–300 м2 арендуются по цене 1,5 тыс. рублей за 1 м2, ставки на более мелкие доходят до 5–7 тыс. рублей за 1 м2, оценивает Ольга Аткачис.
Сдерживают развитие игроков одинаковые проблемы: нет помещений, технически оснащенных под общепит. Для ресторанов нужны электричество и вентиляция в полном объеме, а это проблема для небольших помещений, говорит Екатерина Абакумова. Большинство сетей заявили, что рассматривают предложения в спальных районах.