"Фрикадельки" сменили хозяев

Автор фото: Байгушева Антонина
Борис Крупкин, генеральный директор управляющей компании ООО "Этюд" (сеть закусочных "Чайная ложка").

Среди локальных игроков рынка сетевого общепита в Петербурге произошел первый случай поглощения. Местная сеть блинных "Чайная ложка" купила заведения "Фрикадельки", которые теперь поменяют название.

Акционеры "Чайной ложки" Борис Крупкин и Михаил Августин закрыли сделку по покупке сети демократичных ресторанов "Фрикадельки" у ПСК–холдинга (управляет сетью "Две палочки"). О продаже сообщила Елена Желновская, генеральный директор ПСК. "Совладельцами компании мы стали еще в 2009 г., этим летом закрыли сделку по приобретению 100%", - подтвердил Борис Крупкин. Сумму сделки стороны не раскрывают.
В прошлом году Борис Крупкин говорил, что во "Фрикадельках" его привлекли отработанные технологии, которые использовать легче, чем создавать новую сеть. Инвестиции в запуск одного ресторана он оценивал в $700 тыс. Рестораны, работающие в формате free flow (подразумевает наличие открытой кухни и самообслуживание при выборе блюд), работают в демократичном сегменте (средний чек меньше 500 рублей). Рассчитаны такие заведения на аудиторию 18–35 лет. Кухня в "Фрикадельках" европейская. Первый ресторан сети были открыт в 2004 г. на площади Стачек.
Сейчас в Петербурге шесть "Фрикаделек". Последний ресторан начал работу в апреле на наб. Черной речки, 41. Количество ресторанов будет увеличиваться, сказал Борис Крупкин. Для развития компания подыскивает помещения площадью от 300 м2 в центральных районах города, а также в бизнес–центрах.
Еще в прошлом году представители "Фрикаделек" сообщали о планируемом редизайне и ребрендинге сети. Сейчас поиск персонала в рестораны ведет компания "Плэйс маркет". По данным "СПАРК–Интерфакс" на 13 апреля 2011 г., ООО "Плэйс маркет" на 100% принадлежит Борису Крупкину, хотя еще в прошлом году им владела Елена Желновская.
Сеть ресторанов "Фрикадельки" будет переименована в Market place в следующем году, сообщил источник в компании. Затраты на покупку готового бизнеса сопоставимы с инвестициями в собственные проекты, и речь идет лишь о выигрыше во времени, отмечает Яков Пак, эксперт Ассоциации предприятий общепита Петербурга. Валерия Силина из "Ростик Груп" отмечает, что ребрендинг может быть вынужденной мерой из–за проблем с регистрацией.
В 2006 г. федеральная сеть "Шоколадница" купила несколько кафе "Марко". До сих пор это был единственный факт поглощения в местном сетевом общепите, комментирует Яков Пак. Для локальных игроков поглощение "Чайной ложкой" "Фрикаделек" - уникальный случай, потому что рынок общепита непрозрачен.