Сети выбирают между здоровьем и сдобой

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов
Денис Радзимовский, генеральный директор сети кафетериев Miks и Вячеслав Трактовенко, коммерческий директор сети кафетериев Miks

Сеть "Микс" репозиционируется в салат–бары. Это модная тенденция в сегменте фастфуда, однако более популярна и прибыльна обычная пища, говорят эксперты.

Сеть кафетериев "Микс", открытая 3 года назад, меняет концепцию и становится сетью Salad–cafe Mikc, сообщил Вячеслав Трактовенко, коммерческий директор "Микса". По его словам, сейчас в сети 26 точек, еще две точки откроются после реконструкции до конца года. Как говорит Вячеслав Трактовенко, в следующем году будет изменен дизайн всех кафе, таким образом, завершено репозиционирование. Общий размер инвестиций пока не определен, но смена меню не по­требовала отдельных затрат, отмечает Вячеслав Трактовенко.
Меню в ресторанах расширено за счет большого количества салатов, рассказывает Вячеслав Трактовенко. Средний чек в "Миксе" вырос со 130–150 до 200 рублей. Таким образом, и по меню, и по среднему чеку петербургская сеть приблизилась к известному американскому бренду Subway. В последнее время в сегменте фастфуда чаще говорится о здоровом питании, и это подчеркивается в рекламных акциях, многие стали позиционировать себя как сеть здорового питания, однако конкуренция не увеличилась, отмечает Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway по СЗФО.
По ее словам, сеть Subway изначально известна как рестораны здорового питания и не нуждается в репозиционировании. В Петербурге работают 23 ресторана Subway, к концу этого года будет 30 ресторанов, к концу 2012 г. сеть вырастет до 42 точек, говорит Татьяна Богомякова. Есть мировой тренд по предпочтению здоровой пищи, однако в Петербурге это лишь модная тенденция и бизнес на ней не сделать - петербуржцы говорят о здоровой пище, но предпочитают домашнюю, которая не всегда легкая: картофель, пирожки, котлеты, говорит Елена Желновская, гендиректор ПСК–холдинга (рестораны "Две палочки"). Она отмечает, что у сети "Микс" было очень узкое направление, которое больше подходит для уличного фургона, а не ресторана, поэтому расширение меню - правильная идея. Выход на средний чек 200 рублей также правильный ход, так как это самая массовая аудитория, говорит Елена Желновская.
Сеть кафе "Чайная ложка" в этом году также запустила новый проект - сеть ресторанов с новым интерьером и расширенным меню, с увеличенным средним чеком (со 180 до 300 рублей). Сеть "Теремок" в этом году стала открывать точки с более дорогим интерьером и посудой, однако сохранила средний чек на уровне 200 рублей.
По данным "Комкон", доля петербуржцев, покупающих еду в уличных точках, сокращается. Кроме того, если раньше петербуржцы ходили в заведения разного формата: бары, фуд–корты, рестораны, кафе, то теперь предпочитают одно–два привычных заведения. Всего же рестораны посещают до 60% петербуржцев. По данным экспертов, на сегмент фастфуда приходится самая большая доля рынка общественного питания - 60%. Кроме того, этот сегмент прирастает быстрее остальных - на 12–15% в год.