Maybach снова приказал долго жить

Автор фото: globallookpress.com
Maybach

Концерн Daimler AG грозит прекратить разработку представительских автомобилей Maybach в пользу новых моделей Mercedes S-класса. Российские продавцы отмечают, что Maybach уже хоронили не раз, а покупатели для сверходорогих машин всегда найдутся.

Идея возвращения экономического кризиса в мире заставляет производителей автомобилей для сверхбогатых людей пересматривать политику. Хотя бы на словах. В частности, в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung в минувшую пятницу председатель правления Daimler AG Дитер Цетше заявил, что в концерне считают нерациональной разработку новых моделей автомобилей Maybach, нижний чек которых составляет около 500 тыс. евро.
Дитер Цетше пояснил, что к такому решению руководство концерна пришло "в итоге долгих дискуссий". Было решено, что более дешевые автомобили Mercedes будет продаваться лучше Maybach.
По версии Daimler AG производство и разработка Maybach, тем не менее, продолжится до 2013 года, после чего от бренда постепенно планируют отказаться в пользу новых автомобилей Mercedes S-класса.
"Они не прекращают (выпуск) полностью, насколько я понимаю. Мы продолжаем поставлять "майбахи". Что касается замены Maybach на Mercedes S-класса – это, как говорится, "одна баба сказала". Три или четыре года назад Maybach уже хоронили", - прокомментировал ситуацию dp.ru генеральный директор ООО "Олимп" Евгений Войтенков.
Владелец GREGORYS CARS Григорий Брудный сожалеет о возможном сворачивании бренда Maybach. "Очень жалко, если снимут Maybach. Это не машина – это образ жизни. Понятно – почему она стоит в пять раз дороже других", - говорит он. При этом эксперт выражает сомнение, что на смену Maybach придет обновленный Mercedes S-класса. Более вероятно, что данную нишу займут модели Rolls-Royce и Bentley, продажи которых идут успешнее. В мире в 2010 году было продано 5,1 тыс. автомобилей Bentley, 2,7 тыс. Rolls-Royce, и всего 200 Maybach.
По данным аналитического агентства "Автостат" в разгар кризиса продажи автомобилей Maybach в России сократились втрое. Если в 2008 году были зарегистрированы 36 продаж новых автомобилей этой марки – из них 24 в Москве, шесть в Петербурге и три в Московской области, то в разгар кризиса продажи Maybach в России сократились до 11 автомобилей: 8 машин приобрели в Москве, по одной в Петербурге, Краснодаре и Чечне. После минувшего пика кризиса число продаж возросло незначительно. Как сообщил в понедельник dp.ru директор "Автостата" Сергей Целиков "продажи автомобилей Maybach остались единичными".
Daimler возродил марку Maybach в 2002 году. Однако, говорит Дитера Цетше, сделать легендарный бренд прибыльным так и не удалось. На волне слухов об очередном "закрытии" Maybach продажи несколько оживились, но это не позволило Daimler говорить о прибыли. "Нужно продавать 2 тыс. машин в год. Они продают 200-300. Этого явно недостаточно", - считает Григорий Брудный.
В Daimler AG рассчитывают, что средства, которые высвободятся после отказа от разработки новых моделей Maybach, помогут концерну к 2020 году стать крупнейшим производителем автомобилей премиум-класса в мире. В частности, за счет расширения линейки S-класса.
Как прокомментировали агентству Bloomberg смену приоритетов Daimler AG аналитики Credit Suisse – "Закрытие Maybach - финансово оправданное решение. Увеличить число моделей S-класса, востребованных на развивающихся рынках, будет логично".
Справка: Фирма Maybach (первоначально - Luftfahrzeug-Motorenbau) была создана более века назад (в 1909 году) Вильгельмом Майбахом, который до этого работал в Daimler. Первый автомобиль Maybach был представлен в 1919 году. Расцвет фирмы пришелся на время между окончанием Первой и Второй мировой войн. В 1945 году производство дорогостоящих автомобилей было прекращено. В начале 1960-х права на марку Maybach получил концерн Daimler-Benz. Однако только в 1997 году на автошоу в Токио концерн экспонирует концепт нового Maybach на платформе Mercedes S-класса. В 2002 году в продажу поступает серия новых автомобилей бренда Maybach. Однако эксперты признают производство "эксклюзива" убыточным.