На "Морском фасаде" сменился президент

Автор фото: Trend/Денис Вышинский

В "Морском фасаде" сменился президент - Шавката Кары-Ниязова сменил его заместитель, Серик Жусупов. Основная задача нового руководителя - привлечь дополнительных пассажиров в зимний сезон, сохранив при этом концепцию пассажирского порта.

В начале ноября 2011 года Шавкат Кары-Ниязов покинул пост президента ООО "УК "Морской фасад". Экс-президент занимался производственной частью проекта и привлечением инвестиций с 2005 года. Он выполнял очень важную функцию - был связующим звеном между городскими, федеральными властями и частными инвесторами.
В мае 2011 года порт торжественно передали городу, Кары-Ниязов выполнил свою миссию и занялся более важными стратегическими проектами. Теперь все силы бывшего руководителя направлены на разморозку Орловского тоннеля.
Преемник Кары-Ниязова - Серик Жусупов с 2005 года трудился вице-президентом "Морского фасада". Теперь его основная задача загрузить новый порт, способный пропускать 12 тыс. пассажиров в сутки и принимать семь круизных судов. В жаркие месяцы проблем с наплывом туристов нет, порт загружен почти полностью. Однако лето в Петербурге короткое, и большую часть года терминал недозагружен. Главная проблема - это отсутствие пункта пропуска для грузовых автомобилей. По этой причине с началом сезонного снижения спроса петербургская паромная компания St.Peter Line, владеющая двумя грузопассажирскими судами "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия", перевела их из "Морского фасада" в старый терминал "Морской вокзал", позволяющий разгружать грузовики. Перевозкой грузов в низкий сезон паромщики минимизируют убытки.
Экс-президент управляющей компании позиционировал порт исключительно как пассажирский, его преемник пока ничего менять не собирается. "В ближайших планах продолжение работы по установлению регулярного круглогодичного паромного сообщения с ближайшими портами", - говорит Серик Жусупов.
Другая ключевая задача управляющей компании - это сбыт намытых территорий. Согласно проекту по соседству с портом предполагается построить бизнес-центры и элитное жилье, но пока желающих застраивать новые земли немного. О начале строительства на новых территориях заявила только Морская строительная компания, принадлежащая "Лидер групп".
Близость к Западному скоростному диаметру (ЗСД) является главным преимуществом новых территорий и одновременно их главным недостатком.
"Сдача центрального участка ЗСД, проходящего через Васильевский остров, перенесена на 2015 год. До этого момента ждать покупательского бума не стоит", - полагает гендиректор петербургского филиала Colliers International Николай Казанский.