В адресную программу попадут через Интернет

Автор фото: "ДП"
Интернет

В КУГИ готовят новый порядок согласования проектов, попадающих в адресную программу. Для предпринимателей он станет настоящей революцией и сэкономит их время.

Предпринимателей, годами работавших по схеме, когда для того, чтобы их объект включили в адресную программу, требовалось лично обойти около семи городских комитетов и ведомств, ждут перемены. Процесс будет не только будет автоматическим, но и электронным.
Программа, разработанная КУГИ и КЭРППиТ, будет введена в действие в 2012 году. Предпринимателям не нужно будет ходить по кабинетам чиновников. В городском правительстве отмечают, что это сократит время и исключит возможность какой–либо коррупции.
Заявку, которую внесет предприниматель, будут видеть одновременно все комитеты и ведомства. "Администрация района должна будет разместить поданную заявку на предоставление земельного участка для целей краткосрочной аренды для размещения объектов потребительского рынка  в сети Интернет", — рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин. На  карте помечается та территория, на которой есть инициатива по включению ее в адресную программу, и, кликнув на нее, можно будет увидеть все согласования, которые даются лично  без  непосредственного обращения в эти органы. "Заявка всегда находится  в актуальном состоянии. Собранная информация обобщается и выносится на заседание межведомственной комиссии КЭРППТ. И объект —  вадресной программе", — рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин.
Для предпринимателей, которым непосильно возводить капитальные объекты, размещение временных — шанс получить свое место под солнцем. Сейчас адресная формируется так: администрации районов готовят предложения о земельных участках, находящихся в государственной собственности, которые могут быть предоставлены для размещения объектов потребительского рынка. Предложения районов направляются в комитет по градостроительству и архитектуре, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Петербурга и Ленинградской области. А также вкомитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Комитеты выдают заключение о согласовании или об отказе в согласовании включения земельных участков в адресную программу.
Дальше предложения о включенных в адресную программу участках направляются обратно в районы. "У предпринимателей на включение их в адресную программу уходило 2 или 3 месяца. Парадокс заключается в том, что на 90% идентичные согласования собираются дважды: сначала — для включения участка в адресную программу, затем — для арендной процедуры", — говорит Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий СанктПетербурга". По его словам, нововведения облегчат жизнь малому бизнесу и уменьшат часть дублирующего документооборота в органах государственной власти.
Сергей Осутин , председатель совета директоров Консалтинговой группы «О.С.В.», отмечает, что подобные программы "давно применяются в цивилизованном мире".  "Разрабатывая и внедряя такую технологию, необходимо понимать, что она создается для предпринимателя и должна обладать некими свойствами, которые сейчас принято называть "юзабилити". То есть быть простой и удобной в применении", — говорит он.
Сергей Осутин рекомендует разработчикам новой программы не отказываться от возможности обсудить эти вопросы с самими предпринимателями. "Например, на встречах, которые организовывает "Деловая Россия", — говорит он. По его словам, возможность решать вопросы при помощи сети Интернет избавит малый бизнес от рутины и позволит вплотную заняться самим бизнесом.