"Орими трэйд" развивает банковскую деятельность

Автор фото: Кульгун Андрей

Производитель чая и кофе "Орими трэйд" приобрел небольшой банк "Объединенный капитал". Компания решила вырастить из него игрока покрупнее.

"Орими трэйд" (производит чай Greenfield, "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", "Принцесса Гита", "Принцесса Канди", "Жокей" и т.д.) купил 95% + 1 акцию ОАО "Северо-Западный инвестиционный банк "Объединенный капитал". Сумма сделки - 142,5 млн рублей.
"Объединенный капитал" - банк небольшой. Он работает с 1993 года, по объему активов занимает 750-е место в России. До сделки собственниками акций в основном выступали члены совета директоров банка. После сделки доля бенефициарного акционера - Игоря Минакова - сократилась с 34,6 до 4,6%. В банке сделку не прокомментировали.
"Когда компания располагает свободными средствами, можно отдать их в управление сторонней организации либо приобрести собственную финансовую структуру и развивать ее. Был выбран второй вариант", - объяснил покупку Александр Евневич, гендиректор "Орими трэйд". По его словам, банк куплен в качестве независимого актива и приобретение не повлияет на развитие бизнеса "Орими трэйд".
Сегодня банк "Объединенный капитал" по своему объему не может обслуживать деятельность ГК "Орими трэйд", его активы меньше, чем десятидневная выручка "Орими трэйд", говорит Александр Евневич, однако он рассчитывает, что через 2-3 года кредитное учреждение сможет войти в первую сотню банков России и стать одним из расчетных банков группы. Небольших банков, которые значительно подешевели, стало очень много после кризиса, замечает Денис Демин, начальник аналитического отдела ИК "БФА". По его оценке, раньше они могли стоить три собственных капитала, сейчас - 0,5.
"Заявление "Орими трэйд" о том, что банк войдет в первую сотню, означает, что компания готова вкладывать собственные средства в его развитие", - считает Денис Демин.
"Интерес к банкам проявляют игроки из других отраслей, желающие развивать новое направление, - говорит он. - Причина такой диверсификации может быть в том, что темпы развития собственного бизнеса замедляются, а банки - это хотя и не настолько доходные, но консервативные и надежные активы".
"Орими трэйд" входит в пятерку лидеров рынка чая и кофе, подтверждает тенденцию гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантури. Потребление и чая, и кофе не увеличивается, меняются только предпочтения покупателей. Рынок растет в денежном выражении, так как стоимость сырья кофе за последние 2 года выросла в 2-3 раза, а чай дорожал, так как его цена зависит от доллара, комментирует эксперт.
Это не первый случай, когда топ-менеджеры крупных компаний решают заняться непрофильным банковским бизнесом. В 2009 году ГК "Связной" стала стратегическим партнером Промторгбанка, на базе которого создала Связной банк. А в прошедшем сентябре появился Банк содействия малому бизнесу, созданный владельцем аптечной сети "Фармакор"Александром Афанасьевым.