Доходный бизнес: получите, распишитесь

Автор фото: ДП
Дмитрий Кирсанов

Дмитрий Кирсанов, получив образование дизайнера, решил, что лучше всего его инвестировать в собственное дело. Теперь его компания Imperata занимает элитный сегмент рынка.

После окончания Университета технологии и дизайна Дмитрий решил открыть свою художественную студию по росписи стен. В этой затее его поддержал школьный друг, художник, так появилась "БА! Студия". Вложения в бизнес составили около 200 тыс. рублей. В эту сумму входила покупка оборудования для аэрографии, кистей, краски. А фантазия художника — ресурс бесконечный.
Первая пробная роспись была сделана в детском доме за свой счет. Дмитрий пришел в детский дом и предложил свои услуги бесплатно — директор с радостью согласилась. "Нам нужно было набить руку, да и работа с детьми всегда привлекала", — вспоминает Дмитрий. Выполненная работа помогла привлечь клиентов, так что первоначальные вложения окупились уже через полгода. Позднее появилось еще несколько направлений работы студии: аэрография на автомобилях, написание сегментированных картин, создание интерьерных иллюзий.
В 2009 году друг Дмитрия вышел из бизнеса, а на должность нового художественного руководителя пришла Наталья Бильдяева, которая впоследствии стала супругой Дмитрия. Компания провела ребрендинг, изменилось название, теперь студия называется Imperata. Клиентская база расширилась, стали поступать заказы от отелей, бизнес–центров, представительских офисов, бутиков и хозяев особняков. За неполный 2011 год оборот студии Imperata составил 1,5 млн рублей. Стоимость среднего заказа на картины — около 50 тыс. рублей, а на декор — около 80 тыс. рублей.
"Рынок начинает развиваться только сейчас, живопись постепенно входит в дома покупателя среднего класса. Пока профессиональный дизайн интерьера еще не стал обязательным условием оформления квартиры, мы будем обслуживать небольшой процент целевой аудитории. Основные клиенты — это современные офисы, элитные квартиры в новостройках и таунхаусы", — рассказывает Дмитрий.
Елена Морозова, генеральный директор студии "Дизайн–Холл", рассказала о городских тенденциях в интерьерной росписи: "Декорирование интерьера росписью популярно скорее среди дизайнеров, чем клиентов. Заказчики не всегда принимают предложения по внесению такого элемента в квартиру. Мы связываем это не с материальным состоянием клиента, а скорее с его менталитетом и готовностью к нестандарт­ным решениям. Многие просто из своего внутреннего опасения, что роспись быстро надоест, или потому что это, как некоторым кажется, непрактично в доме, отказываются от такой детали интерьера".