Ребята нашли сердечный способ заработать

Автор фото: ДП
Алесь Семченков и Тимофей Сергеев

Алесь Семченков и Тимофей Сергеев — руководители проекта «Кардиотренинг» — развивают и продвигают нелекарственный способ профилактики сердечных заболеваний.

"Кардиотренинг" — это своего рода тренажер, который помогает контролировать процесс тренировки состояния сердечно–сосудистой системы.
На экране комплекса в режиме реального времени показывается информация о динамике частоты сердечных сокращений и дыхании, считываемая с помощью электродов. Регистрация дыхательных волн позволяет ПО анализировать состояние организма пациента, а также генерировать эталон, к которому необходимо стремиться. Комплекс выступает неким тренером, который контролирует процесс тренировки пользователя, решившего улучшить состояние своей сердечно–сосудистой системы.
Идею создать компанию, которая будет монетизировать уже существующие разработки и работать над новыми прототипами, предложил Тимофей Сергеев. Тогда он учился в ЛЭТИ на кафедре биотехнических систем. Его идею поддержал преподаватель, профессор и доктор биологических наук Николай Суворов, который курировал и до сих пор курирует этот проект.
На должность ведущего программиста пригласили Алеся Семченкова, который на тот момент работал в фирме, поставляющей медицинское оборудование.
Компанию "Кардиотренинг" оформили в самостоятельный проект только через год, в ноябре 2010 г., когда аппаратно–программный комплекс был готов.
Стартовый капитал составил 500 тыс. рублей, часть этих средств была получена благодаря Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере.
Весь комплекс состоит из ПО, прибора для регистрации сердечного ритма и кабеля с одноразовыми электродами, прикрепляющимися на запястья пациента.
В России конкурентами проекта являются компании "Нейротех" (Таганрог), "Медиком" (Таганрог) и "Биосвязь" (Петербург). Среди иностранных компаний — Zenlatitude (Бельгия) и BioMedical Instrument (США).
В Америке сеанс обратной биологической связи (в том числе и кардиотренинг) доступен в терапевтических кабинетах и стоит около $ 100 за час.
"На Западе больше заботятся о здоровье. Наши сограждане предпочитают работать до изнеможения, а потом лечиться радикальными методами. Западная же система нацелена на профилактику дешевыми средствами", — объясняет Тимофей Сергеев. На зарубежном рынке существуют даже офисные системы, позиционирующие кардиотренинг как средство релаксации на рабочем месте.
Сейчас инновацией готовы пользоваться только 10 % врачей, но молодые люди хотят донести полезность кардиотренинга до сознания массового пользователя, установить аппараты в спортивных центрах и тренажерных залах.
"К сожалению, на рынок непросто выйти, так как там уже побывали подобные аппараты, которые оказались недостаточно эффективными", — рассказывает Алесь Семченков.
К началу 2012 г. планируется изготовить первую партию в размере 25 кардио­тренажеров для сертификации, испытаний и бесплатной поставки в отделения кардиологии Военно–медицинской академии и Академии им. И. И. Мечникова. А в мае 2012 г. планируется запустить продажи, в далекой перспективе выход на зарубежные рынки.
Стоимость аппарата варьируется в зависимости от модификации, количества регистрируемых показателей и детальности их анализа: цена персонального варианта колеблется в пределах 10 – 15 тыс. рублей, клинический аппарат будет стоить в районе 50 – 70 тыс., аппарат для научных исследований обойдется покупателю в 100 – 120 тыс. рублей.
Своим мнением о проекте поделился Максим Макарочкин, президент Клуба предпринимателей СПбГУ, член Санкт–Петербургской ассоциации технологического предпринимательства: "Команда очень сильная, потому что люди, которые занимаются проектом, уже сделали большие успехи в науке. Тестируется гипотеза о том, насколько продукт будет популярным на массовом рынке. Выставка в "Ленэкспо" показала, что "Кардиотренинг" пользуется огромной популярностью. Сейчас ребята доделывают продукт, анализируя реакцию потенциальных покупателей, потом продукт будет протестирован на российском рынке. Я думаю, вполне возможен выход на международный рынок, но там более серьезные требования по лицензированию продукта".