Петербург ставит на карту гостеприимства

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Частный инвестор вложил 500 тыс. евро в петербургскую "Карту гостя" - аналог европейской туристической карты City Pass. В 2012 году в Петербурге продадут 5 тыс. таких карт.

Карта дает право бесплатного прохода в основные городские музеи, скидку 10–50% в ресторанах и магазинах. А также проезд в общественном транспорте на сумму до 100 рублей. Сейчас по карте можно посетить 25 музеев Петербурга вне очереди: Петропавловскую крепость, Русский музей, Исаакиевский собор, проехаться в автобусе "Сити Тур" и другие. Партнерами программы стали 70 заведений общепита.
Первая попытка запуска "Карты гостя" была предпринята городским правительством в 1999 году. Затем были попытки в 2003 и 2008 году. "Причина неудачи - музейное сообщество не поддержало проект", - говорит Виктор Куртышев, директор ООО "Карта гостя". Он участвовал в первых запусках карты в 1999 году, вел переговоры с коммерческими структурами.
В 2010 году он зарегистрировал ООО "Карта гостя" и привлек в качестве частного инвестора Антона Волкова, президента холдинговой компании "Фастком", занимающейся девелоперскими проектами. Антон Волков стал соучредителем ООО "Карта гостя", вложив в проект 500 тыс. евро. В тестовом режиме программа была запущена в 2010 году, в 2011–м было продано более 800 карт. Окупить вложения инвестор рассчитывает за 3 года.
Отельеры настроены по отношению к карте скептически. "Проект существует уже больше года, но посмотрите на список партнеров - для Петербурга он очень мал. Либо партнеры не доверяют карте, либо кураторы программы не активно их ищут", - высказывает свое мнение Сергей Морев, генеральный директор ООО "Петербургские отели".  Алексей Аресеньев, директор управляющей компании "Люкса", считает, что карта поможет привлечь новых туристов. "Но нужно исключить из программы магазины и рестораны - для этого есть куча дисконтных сервисов", - отмечает он.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"