Идеи для бизнеса надо привозить из путешествий, а сотрудников искать на вечеринках

Автор фото: Настя Шанти
Илья Яковлев и Иван Титов

Иван Титов — соучредитель рекламной группы "3Ko", агентства, которое занимается организацией мероприятий, продвижением торговых марок и проведением рекламных кампаний — рассказал о том, как вечеринки помогают делать бизнес.

Иван долгое время работал в продюсерском центре Solo на должности креативного директора рекламного отдела. Основные направления его деятельности — организация и проведение рекламных кампаний.
"Для проведения рекламных акций мы приглашали актеров и студентов старших курсов театральных вузов. Как–то, чтобы привлечь внимание к новому спортивному магазину, мы переодели ребят в тренеров, знаете, такие, советского формата: шапка–петушок, тренировочный костюм. Они отжимались на улице, стояли на голове. Это было весело и интересно. Мне всегда нравилось придумывать", — вспоминает Иван Титов.
В какой–то момент пришло понимание того, что хочется работать на себя, чтобы было больше свободы творчества. Так в 2007 году Иван со своим коллегой Ильей Яковлевым решили создать свою собственную компанию, которая будет заниматься рекламой и организацией мероприятий. К ним присоединился их друг Андрей Захарченко, так в компании появилось третье направление — продвижение в Интернете.
"У нас был колоссальный стартовый капитал: два стола и три стула", — шутит Иван. Первый офис компании "3Ко" был в достаточно скромном помещении вдалеке от центра.
Клиентская база уже была наработана, поэтому первое время с заказами проблем не было. Главным преимуществом своей компании Иван Титов называет оригинальный подход. Он очень любит путешествовать, поэтому из своих поездок всегда возвращается с новыми идеями. Так, например, в Европе он подглядел идею ставить на мероприятия, проводимые для взрослых, надувной кикер–футбол.
"Мы делаем корпоративы, свадьбы, дни рождения, а самым жарким периодом в нашей работе является организация новогодних праздников", — рассказывает Иван. В кризис, когда большинство компаний по организации праздников лишилось клиентов и было вынуждено закрыться, "3Ко" предложили своим заказчикам сэкономить на новогоднем корпоративе: за 100 тыс. рублей праздник приезжал прямо к ним офис, и не надо было тратиться на дорогой ресторан. Также продержаться в 2008 году помогли постоянные клиенты компании, такие как "Ферреро" и Городской центр экспертиз.
Как–то, вернувшись из Берлина, вдохновленный множеством увиденных арт–пространств, Иван начал искать подобное место для своей компании в Петербурге. Выбор пал на  бизнес–центр, примыкающий к "Лофт Проекту ЭТАЖИ", куда в 2008 году и переехала компания.
В 2008 году Андрей Захарченко покинул проект, и теперь у "3Ко" только два хозяина, помимо них в компании работают еще два менеджера и специалист по продажам. Под каждый проект набирают отдельную команду исполнителей, число задействованных в проекте может достигать 100 человек.
"Я много тусуюсь, поэтому знакомых в городском арт–сообществе много. Если мне нужен дизайнер, то это будет человек, который работает на одно из лучших креативных агентств в Петербурге. Ведь не секрет, что все дизайнеры занимаются фрилансом", — объясняет Иван отсутствие необходимости содержать большой штат. Сегодня оборот компании в среднем 15 млн в год, есть планы развивать новые направления: организацию кейтерингового обслуживания и производство сувенирной продукции.
Анатолий Мовшович, директор Show Company, которая уже 6 лет занимается организацией мероприятий, считает, что, несмотря на то что городской рынок ивентов уже насыщен, в этой сфере можно преуспеть, если обратить внимание на качество услуг. Сегодня многие компании пытаются предложить как можно больше опций для праздника: и клоунов, и музыкантов, и шарики, но при этом теряется гармония. Программа должна быть интересной, с хорошей идеей и качественным воплощением.