Петербургские автобусы не пустили на дороги Ленобласти

Автор фото: Trend

По итогам конкурса все пассажирские маршруты Ленобласти достались местным игрокам. Петербургские компании хотят оспорить итоги тендера комитета по транспорту.

Комитет по транспорту Ленобласти определил победителей конкурса на право перевозки пассажиров в 2012–2017 годах в Кировском, Всеволожском, Ломоносовском, Выборгском и Тосненском районах. Конкурс стартовал в начале августа 2011 года. Разыгрывалось 99 маршрутов, на которых перевозчики могут заработать более 500 млн рублей в год.
По итогам тендера все маршруты поделили между собой областные компании. Львиную долю (девять лотов из 16) получило ОАО "Леноблпассажиравтотранс". Компания учреждена летом 2011 года правительством Ленобласти, которому принадлежит контрольный пакет акций. Остальными 49,9% акций владеет Роман Маслов (он также является совладельцем инвесткомпании ООО "ХК "Нуоли Финанс", собственником лизинговой компании "Норисавто" и ООО "Радуга страхование").
Оставшиеся маршруты поделили пять компаний: два лота получило ООО "СНИП", по одному лоту — ООО "АТП "Барс-2", ООО "Невская линия", ООО "Трак Тревел" и ООО "Светогорское ЖКХ". Последняя компания с нетипичным для перевозчика названием одолела известное петербургское ООО "Питеравто" в борьбе за право возить граждан из Выборгского района области в город и обратно. "Совершенно непонятно, по какому принципу оценивались параметры предприятий, если опытные игроки уступают никому не известным компаниям", — возмущается Татьяна Калюжная, генеральный директор ЗАО "Такси2".
Среди победителей только "Невская линия" давно работает на рынке областных перевозок. "Итоги тендера будут оспорены в суде", — уверяет председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Петербурга Василий Киселев.
Председатель комитета по транспорту Ленобласти Николай Янченко объяснил, что все претензии петербургских компаний связаны с появлением нового сильного игрока и с серьезными требованиями к качеству автобусов. "Мы не постеснялись прописать необходимость наличия новой современной техники в парке перевозчиков, это и вызвало недовольство некоторых игроков", — говорит Николай Янченко. Но, в отличие от "Леноблпассажиравтотранса", который только собирается закупать новые автобусы, "Питеравто", ПТК и "Такси–2" в 2010 году уже выиграли городской конкурс и весь год обновляли подвижной состав, чтобы соответствовать не менее серьезным требованиям Смольного.
Совладелец "Леноблпассажиравтотранса" Роман Маслов узнал о том, что его компания выиграла конкурс, от корреспондента "ДП". "У нас сейчас так много другой работы и проектов, что я не успеваю следить за конкурсом. До начала работы на маршрутах еще есть время, я думаю, что все проблемы к этому моменту разрешатся", — заявил он.
Это уже второй областной конкурс на право пассажирских перевозок. Первый прошел летом 2010 года. До этого городские перевозчики обслуживали около 30% всех маршрутов Ленобласти. В основном это были наиболее прибыльные пригородные маршруты, а областным перевозчикам оставались мало заполняемые муниципальные направления. По итогам конкурсов доля городских перевозчиков на рынке Ленобласти сократилась до 20% всех маршрутов.