Бизнес-идею подарил вкус пирога из детства

Автор фото: "ДП"
Владелец компании "Три пирога" Николай Павлов

На рынок доставки еды на дом вслед за производителями пиццы суши и азиатской лапши приходят новые игроки. Вложения в производство осетинских пирогов составили 9 млн рублей.

Николай Павлов, генеральный директор компании "Три пирога", занимающейся доставкой осетинских пирогов на дом, мечтал о вкусе бабушкиной выпечки с тех пор, как покинул родное село, расположенное на берегу реки Терек в Осетии.
Отслужив в армии, он закончил "Военмех", получил профессию инженера и работал на заводе "Арсенал". Первую попытку наладить производство пирогов он предпринял в 2007 году. Она оказалась неудачной: из–за отсутствия рекламы заказов было мало, а главное - поварам не удалось создать тот вкус, о котором мечтал бизнесмен. По его словам, у осетинского пирога должно быть очень тонкое тесто, при этом начинка должна быть распределена по всей площади пирога, не оставляя пустых краев.
В 2011 году Николай Павлов предпринял новую попытку, на этот раз пригласив на работу четырех девушек–пекарей из родного села. Он арендовал помещение площадью 180 м2 на пищевом комбинате и вложил 9 млн рублей в покупку итальянского оборудования. Для изготовления осетинских пирогов, объясняет он, нужны особые печи - пирог должен готовиться не больше 10 минут при очень высокой температуре. Ингредиенты компания закупает в Ленобласти. Чтобы сохранить вкус, в состав начинки должны входить только натуральные продукты. В ассортимент входит 14 наименований, включая традиционные: пироги с сыром, мясом, картошкой и свекольными листьями.
В сутки компания уже продает 2 тыс. пирогов и рассчитывает окупить вложения за год. Примерно 30% расходов на бизнес занимает логистика. Доставка осуществляется круглосуточно, для чего в колл–центре работают три диспетчера днем и два ночью, рассказывает предприниматель. Почти половина заказов поступает от офисных работников. В создание сайта компания вложила около 80 тыс. рублей, услугу продвигает с помощью контекстной рекламы, группы "Вконтакте" и рекламы в метро.
На аренду производства уходит 200 тыс. рублей в месяц. Бизнесмен отмечает, что его главная трудность в том, что приходится формировать спрос. "Это новый продукт. Тот же вок (азиатскую лапшу в коробочках. - Ред.) продвигать проще - многие компании, которые продают суши, просто включают вок в свое меню. При этом они уже имеют свою клиентскую базу", — говорит он.
В Петербурге осетинские пироги с доставкой на дом предлагают два–три кафе. В кафе "Современник" объясняют, что трудности связаны с логистикой - осетинский сыр владельцы кафе закупают во Владикавказе и везут его в Петербург. Кроме того, кроме осетин (в Петербурге их проживает около 3 тыс. человек) с продуктом знакомы не многие. Помимо кафе, доставкой пирогов занимаются небольшие пекарни на дому, продвигая себя через социальные сети.