Путин объявил, что ОСК стала новым владельцем "Пролетарского завода"

Контрольный пакет "Пролетарского завода" будет передан Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом рабочим завода сообщил премьер-министр Владимир Путин.

До сих пор "Пролетарский завод" принадлежал разорившейся корпорации ВЕФК. Ее владельца Александра Гительсона разыскивают правоохранительные органы.
"Вчера состоялась договоренность о том, что этот контрольный пакет переходит к государственной компании ОСК, и она становится контрольным акционером", - цитирует его РИА "Новости".
ОСК возьмет на себя гарантии по погашению кредитов "Пролетарского завода" и представит план вывода предприятия из кризиса, следует из слов премьера.
Кроме того, ОСК обеспечит "Пролетарский завод" портфелем заказов на 1 млрд рублей.
"Пролетарский завод" задолжал около 1,75 млрд рублей Агентству страхования вкладов, которое потратило на спасение ВЕФК в общей сумме 55 млрд рублей. АСВ уже давно пыталось забрать этот завод за долги. Но "Пролетарский завод" даже в разгар кризиса демонстрировал прибыль, поэтому борьба за него идет, похоже, самая серьезная. Структуры ВЕФК контролируют 52% акций  завода. Эти акции пока недоступны АСВ: летом 2011 года, по данным СПАРК, они перешли к фирмам, свободным от обязательств перед госкорпорацией. Между тем с 2009 года идут переговоры между собственниками завода и АСВ о реструктуризации долгов.
У Гительсона в этих переговорах есть очень влиятельные союзники: по последней отчетности, 30% акций Пролетарского завода теперь принадлежит государственному ОАО "ЦТСС". К тому же завод входит в список стратегических оборонных предприятий РФ и, как говорит источник, знакомый с ситуацией, получает поддержку со стороны Министерства промышленности и торговли.
Сначала владельцы завода предложили расплатиться с АСВ акциями, проведя допэмиссию. Но АСВ хотело контрольный пакет, на что представители ВЕФК не согласились. Тогда был предложен проект реструктуризации долга на 12 лет, поддержанный правительством РФ. Но АСВ отказалось давать рассрочку и в апреле 2011 года подало иск о банкротстве завода. Однако до сих пор арбитраж так и не дал банкротству ход. По версии источника, знакомого с ситуацией, причина здесь может быть именно в административном давлении на суд.