Туры продают, кочуя по офисам

Автор фото: "ДП"
туризм

Сотрудники турфирмы, лишившись работы, создали необычный бизнес — кочующее туристическое агентство. За 2,5 года оборот фирмы удалось довести до 5 млн рублей.

Идея создать мобильное туристическое агентство Дарье Дударевой пришла, когда в 2009 году развалилась туристическая фирма, в которой она работала. "К тому времени у меня уже была руководящая должность, а на рыке на тот момент можно было трудоустроиться лишь менеджером", — рассказала она. Дарья решила создать свою фирму, сделав особенностью обслуживание клиентов в их же офисах. По мнению предпринимательницы, работодателю проще выделить пару часов рабочего времени, чем сотрудник неделями будет зависать на сайтах в поисках путевки.
Поначалу эту идею поддерживало желание сэкономить на аренде офиса, но через пару месяцев работы помещением все же пришлось обзавестись: российский клиент недоверчиво относится к предприятию без адреса. "На этом этапе к бизнесу присоединился мой бывший директор, который вложил в развитие свои накопления", — рассказала генеральный директор ООО "Мобильный Агент" Дарья Дударева.Первыми клиентами фирмы стали постоянные покупатели, с которыми Дарья работала прежде. За 2,5 года ежемесячный оборот фирмы в зависимости от сезона составляет 1–5 млн рублей, а в среднем компания обслуживает около 50 клиентов в месяц. По оценке владельца трех офисов "Горячие туры" Александра Орлова, мобильный офис — очень удачная идея для начала бизнеса. "Фактически это коммивояжер с путевками. Но заранее он ни на что не тратится, экономит на аренде, сотрудниках. Но тем не менее считаю, что начинать работать в этой сфере нужно, имея около 1 млн рублей на случай форс–мажора", — считает он.