Пиратский флаг на "Авроре" оказался похож на пиар-акцию

Автор фото: Trend

Шоу с пиратским флагом на мачте крейсера "Аврора" напомнило специалистам пиар-акцию. "Партизанский маркетинг" в последнее время становится все более популярным.

Петербургские СМИ в понедельник утром активно обсуждали провокационную акцию "Памятный Октябрь или Авророво Воскресение". Группа молодых людей, называющих себя эскадроном партии "Народная доля", в воскресенье вечером проникла на крейсер "Аврора", поднялась на его мачту и вывесила пиратский флаг "Веселый Роджер". Снимали нарушителей порядка с мачты при помощи полиции и МЧС.
"Народная доля" перед этим отметилась лишь одной громкой акцией в Москве. 1 сентября молодые люди запустили вестибюль Министерства образования и науки поросят.
О пиратском флаге на "Авроре" в понедельник утром городские СМИ узнали из пресс-релиза, который разослала компания Vpiter.com, предоставляющая услуги по бронированию гостиниц в Петербурге. С недавних пор эта компания размещает в городе сеть вэб камер и по совпадению, незадолго до скандальной акции, камера появилась как раз напротив "Авроры". Таким образом, эксклюзивное видео с пиратским флагом появилось на сайте Vpiter.com.
Видео опубликовано с разрешения компании Vpiter.com:



Неделей ранее компания провела акцию "Петербург против суеверий". На Невском проспекте группа молодежи проверяла действие 13 дурных примет. Молодые люди смотрелись в разбитые зеркала, рассыпали соль и т.д. Эта акция тоже широко освещалась СМИ.
"Вообще, подобные случайности не бывают случайностями. Обычно это запланировано", - говорит партнер консультационного бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. Речь идет о так называемом "партизанском маркетинге", когда очень малым бюджетом достигается высокий уровень известности, отмечает эксперт.
"Чистым совпадением" называет произошедшее заместитель генерального директора компании Vpiter.com Екатерина Привалихина. По ее словам, если бы компания намеренно проводила pr-акцию с "Авророй", она бы лучше подготовилась. В своем пресс-релизе Vpiter.com осудила акт вандализма.
Крейсер "Аврора" не так давно сделал скандальную славу журналу "Русский пионер". Летом 2009 года издание провело на легендарном корабле свою вечеринку, которую потом долго обсуждали по всей стране. Ее апофеозом стало "купание олигархов". Руководство "Русского пионера" потом уверяло, что на самом деле с корабля в Неву прыгали специально нанятые актеры.
Яркий пример "партизанского маркетинга" имел место в Петербурге летом 2007 года. Тогда горожане следили за поисками дорогих часов марки Hellmuth, которые якобы уронил в Неву некий "важный гость". Часы благополучно нашлись, а вскоре в городе открылся бутик Hellmuth.
Такие акции становятся все более популярными. В сентябре этого года священник, актер и креативный директор "Евросети" Иван Охлобыстин объявил, что баллотируется в президенты, а потом устроил в "Лужниках" "литературный вечер" под названием "Доктрина-77". Как выяснилось, тариф с таким же названием есть у компании "Билайн", владеющей долей в "Евросети".